Иностранные туристы заинтересовались Россией
Читать на сайте Вестник КавказаВ 2015 году в сегменте въездного туризма в Россию наблюдается беспрецедентная динамика роста, - заявила сегодня исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Мы наблюдаем беспрецедентную динамику в сегменте въездного туризма. По данным участников рынка, въездной турпоток увеличился на 10-15%, по данным Росстата - на 13%. Мы получили колоссальное конкурентное преимущество - у нас очень дешево благодаря ослаблению рубля", - сказала она, цитирует "Интерфакс".
По словам Ломидзе, вырос интерес к России со стороны азиатских стран. "Одна из тенденций этого года - спрос у иностранцев на комбинированные туры по России и странам СНГ, желание совместить путешествие по России со странами СНГ", - добавила она.
По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года в Россию въехало 20,7 млн иностранных граждан. Из них с целью туризма - 2,53 млн. Росту турпотока, по словам исполнительного директора АТОР, мешает сложный визовый режим.
"Например, нами очень интересуется Иран. Иранцы хотят в Сочи, они летят смотреть олимпийские объекты и так далее. Но получать визы им очень тяжело. То же самое с Индией. Надеемся, что в следующем году это не станет проблемой. Сейчас наши визы - главное препятствие в развитии въездного туризма", - добавила Ломидзе.
Также, по ее словам, пока отсутствует продвижение России за рубежом. "Впервые в 2015 году Ростуризм создал зарубежные офисы Visit Russia. Мы пока не видим особых результатов, поскольку они только созданы, но возлагаем надежды на 2016 год", - сказала она, отметив, что рост въезда продолжится, если российские объекты размещения не решат поднять цены.
"Появление маркетинговой стратегии должно увеличить потоки из основных стран-доноров: Китая, Германии, Италии, Юго-Восточной Азии. Нужно работать над расширением сезона, ростом спроса на зимний отдых. Появляются новые маршруты и регионы, ранее незнакомые иностранным туристам. Интерес к ним есть, но пока мы не очень готовы. Помимо материалов на нужном языке, таким туристам, как китайские и индийские, нужна кухня - вы не поверите, насколько это важно", - подчеркнула Ломидзе.
Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметила, что прирост въездного туризма в России идет, в первую очередь, за счет стран Юго-Восточной Азии.
"То есть мы можем отметить, что к нам поехали китайцы. Это во-первых. Во-вторых, необходимо сказать, что сегодня у нас достаточно большое количество мероприятий проводится одно за другим, и поэтому сейчас мы видим развитие событийного туризма, что дает, естественно, прирост большого числа туристов. В основном это те, кто едут к нам с целью посмотреть. Китайцы едут, в том числе, и с профессионально-деловыми целями. В это количество туристов входят и граждане бывшего СССР, которые приезжают, заявляя о турцелях, не всегда получая визы, которые они обязаны получить. В эту же статистику, к сожалению, попадают и граждане, которые приезжают к нам на работу, и потом становятся нелегалами", - отметила эксперт, пояснив, что статистика у нас очень своеобразная.
"У нас была целая конференция по статистике. Как считать, кого считать? Можно считать тех, кто приезжает по турвизе, но люди приезжают с деловыми целями. Ведь бизнесмены в основном делают основную туристическую визу. Это делается по приглашению организации, это делается по приглашению частного лица, чтобы облегчить и ускорить оформление визы в странах, которые хотят с нами сотрудничать. Поэтому, может быть, не только развитие событийного туризма, но и приезд бизнесменов, которые посещают нашу страну опять-таки, по статистике, по турвизе. Вот еще в чем дело. А то, что инвестиционный климат у нас хороший, то, что Россия сегодня предлагает вкладывать деньги в свою инфраструктуру, в строительство, в том числе в регионах нашей страны, соответственно, дает приток бизнесменов, которые опять же по статистике проходят у нас как туристы", - поведала профессор.
"Да, мы видим прирост. Цифры разные: разная статистика дает разные цифры. Но смотреть-то надо по загрузке отелей, а загрузка отелей показывает не совсем позитивную картину. Да, речь идет о том, что популярность въездного туризма возросла, но если вы спросите у отелеьеров, у многих на сегодня - может, это еще предновогоднее - мы не видим того, чтобы заполняемость была на 100%. Цены на перевозки идут на снижение, но это ведь не значит, что большое количество россиян приедут на Новый год в Москву, потому что цены кусаются. Поэтому прирост присутствует, безусловно, но в первую очередь это связано с очень хорошей политикой продвижения Российской Федерации, и в первую очередь Москвы, а также других городов страны. Огромное внимание уделяется Сочи, который тоже на сегодня у нас в приоритете по внутреннему туризму. Естественно, и иностранные гости едут туда тоже, и их прирост обеспечен в первую очередь достаточно серьезной политикой продвижения Российской Федерации на внешнем рынке", - уверена эксперт.
"Что касается перспектив российской туротрасли на будущее, - мы не знаем, какой будет курс доллара, потому что мы сегодня являемся страной, которая за достаточно небольшие валютные средства позволяет посетить достаточное количество объектов. Какой будет курс доллара через год, не знает никто, поэтому сказать, будем ли мы дешевой страной для путешествующих иностранцев, или станем дорогой, сегодня сложно. Я не думаю, что кардинально изменится курс валюты, поэтому, скорее всего, мы останемся в приоритете по сравнению с другими странами, которые можно посетить", - заключила Галина Дехтярь.
На вопрос корреспондента "Вестника Кавказа", почему вдруг Россия стала такой популярной страной для иностранных туристов, вице-президент АТОР Илья Уманский пояснил, что причиной повышенного спроса, ключевым фактором послужило снижение курса национальной валюты и, соответственно, снижение стоимости поездок в Россию.
"Причем, этот параметр оказывается сильнее или перебивает такие негативные факторы, как, например, сложность получения российской визы. Поэтому, действительно, снижение – ну мы же с вами знаем, что цена – это ключевой фактор в любом бизнесе, влияющий на спрос и продажи – поэтому, конечно, снижение курса рубля по отношению к доллару, к евро, конечно, сформировало рост интереса зарубежных туристов. Это Европа, это Китай. Китай, наверно - в первую очередь. Таковы два основных рынка, которые следует учитывать", - отметил вице-президент АТОР.
Говоря о том, что еще могло повлиять на рост туристической активности в России, эксперт пояснил, что есть факторы, которые оказывают основное влияние, и есть факторы, которые, условно говоря, оказывают дополнительное влияние на рост туристического рынка.
"Ценовой фактор - это ключевой фактор. Ничего рядом с ним поставить нельзя. Есть еще некоторые вещи, связанные с ростом интереса к стране. Мы сейчас активны на мировой арене, о России говорят, для иностранцев это интересная страна, интересно себя ведущая в мире. Какие-то такие моменты. В первую очередь, конечно, этот параметр сказывается на туристах из Китая, рост числа которых сейчас действительно значителен, и некоторая близость наших позиций на мировой арене и близость государств тоже формируют некий повышенный интерес китайских туристов к российскому турпродукту", - уверен вице-президент АТОР.
На вопрос, есть ли шансы у российских туроператоров на повторение успеха в будущем году, Илья Уманский поведал, что все будет в первую очередь зависеть от стоимости.
"Если курс рубля к доллару, евро меняться по направлению к росту не будет, то по большому счету мы будем крайне востребованы для туристов из-за рубежа", - заверил он.
Как заявила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, объяснить такой успех российской туриндустрии, которая в этом году стала так востребована среди иностранцев, прежде всего можно обрушением рубля – для иностранных туристов стало очень дешево ездить в Россию.
"По нашим данным, поток иностранцев, посетивших страну с туристическими целями, вырос на 13%, и операторы, принимающие туристов, считают сезон очень удачным, говоря о том, что он прошел почти на грани овербукинга – даже с местами в гостиницах иногда возникали проблемы. Последний раз более-менее похожий сезон был в 2012 году, прирост составил 10%, и он был лучшим с кризисного 2008 года. В основном поток туристов растет за счет азиатских стран – Китай, Иран, Корея и так далее", - рассказала пресс-секретарь РСТ.
На вопрос, есть ли какие-либо другие факторы, влияющие на рост туристической активности в России, эксперт отметила, что несколько офисов Visit Russia, открывшихся за рубежом, ничего не смогли успеть сделать для продвижения страны, поскольку заработали лишь во второй половине года.
"В 2014 году из-за политических обострений было очень сильное торможение въезда в Россию, и особенно со стороны европейцев, по политическим соображениям, но экономически мы это перебороли, потому что стало просто доступно и дешево. Туристы, которые раньше могли позволить себе только отели только уровнем пониже, сейчас за те же деньги, а то и дешевле, могут позволить себе проживание в отеле более высокого уровня - вот это главная экономическая причина", - пояснила Ирина Тюрина.