The Washington Post: "Ситуация со сбитым самолетом предполагает эскалацию напряженности между Москвой, Анкарой и НАТО"

Читать на сайте Вестник Кавказа

Американское издание The Washington Post пишет о том, что будет с российско-турецкими отношениями после того, как Турция сбила российский военный самолет. Самолет, сбитый турецкой стороной, вбил очередной клин в отношения между Россией и Западом. Ситуация предполагает эскалацию напряженности между Москвой, Анкарой и НАТО. 

Впервые с тех пор как Россия вступила в военный конфликт на территории Сирии, Турция также проявила активность. Действия турецкой стороны в очередной раз подтвердили решимость турецкого руководства поддерживать НАТО, несмотря на то, что Анкару и Москву связывают тесные партнерские отношения, которые хотя и ослабли в последнее время, но все равно оставались на должном уровне. Появление очередного очага напряженности в Сирии между Россией и Турцией означает, скорее всего, задержку развития новых проектов, связанных с отраслью энергетики, но не более. Турция, несмотря на ее резкие заявления в отношении России не сможет отказаться от российского природного газа, поэтому, вероятнее всего, подобный шаг со стороны Анкары подчеркивает тот факт, что турецкое руководство делает шаги в сторону сотрудничества с НАТО, и соответственно, с США, а не в сторону партнерства с Россией. 

США и Турцию в Сирии связывают похожие цели - обе страны хотят свержения Башара Асада, а Россия - единственная сторона-участница конфликта, которая может помешать американским и турецким планам сбыться. Однако в то время как Турция делает ставку на США, Франция призывает коалицию объединиться с Россией, чтобы нанести решительный удар по террористическим организациям в Сирии, в первую очередь, по позициям ИГИЛ. 

Турция сама неоднократно становилась объектом террористических атак. Сейчас она пытается стать лидером ближневосточного региона. Однако вместо того, чтобы добиваться поставленной цели с помощью расширения экономического и политического влияния, турецкие власти сделали ставку на США. Вероятнее всего, цена за сделанный выбор будет слишком высокой, в первую очередь, для турецкого общества, раздираемого внутренними противоречиями и конфликтами.

***

Британское издание Real Business считает, что Иран это "следующий Китай". Многие в мире хотят работать с Ираном, причем, в любой сфере, от электроники до энергетики. По мнению аналитиков, у Ирана есть все шансы стать мировой державой всего за 6 месяцев.  Экономический потенциал Ирана всегда был весьма значительным, единственное, что не давало ему развиваться, это санкции западных государств. Однако после подписания соглашения по ИЯП 14 июля 2015 года, санкции, которые удерживали страну от экономического развития, будут, наконец-то, сняты.  ИРИ классифицируется как энергетическая сверхдержава. Кроме того, государству удалось избежать рецессии в период после глобального финансового кризиса 2008 года.  Отмена санкций приведет к тому, что Иран будет выглядеть значительно привлекательнее других стран в плане международной торговли. По оценкам Всемирного Банка, экспорт из ИРИ увеличит ВВП страны примерно на 17 млрд долларов. В результате подобных оценок европейские компании уже принимают решительные меры по выходу на иранский рынок. Вероятнее всего, санкции с Ирана будут сняты в 2016 году. Таким образом, к концу следующего года Иран зарекомендует себя как новая мировая супердержава.