Зачем Киев душит Крым?

Читать на сайте Вестник Кавказа

Украина закрыла транспортное грузовое сообщение с Крымом, как автомобильное, так и железнодорожное. Такое сообщение разместила пресс-служба правительства страны в своем Твиттере. "По инициативе премьер-министра Арсения Яценюка кабмин временно запрещает перемещение грузовых потоков на границе между Украиной и Крымом", - сказано в сообщении. 

Соответствующее распоряжение Яценюк отдал Министерству экономического развития и торговли, которое должно разработать проект распоряжения Кабмина с точным перечнем товаров, работ и услуг, которые могут поставляться в Крым. Содействие в этом вопросе окажет меджлис крымско-татарского народа.

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков присоединился к главе правительства. "Ввиду диверсионно-террористических угроз и массовых гражданских протестов считаю необходимым остановить товаропоток из РФ и далее комиссионно принимать решение с приглашением крымско-татарского меджлиса", - цитирует его "Интерфакс".

Кроме того, Яценюк пообещал дать зеркальный ответ, если российская сторона введет эмбарго на ввоз украинской продукции с 1 января следующего года. "На каждое российское решение о введении эмбарго против Украины будет аналогичное украинское решение о введении эмбарго против России", - указал премьер на экстренном заседании правительства Украины в Киеве.

Ранее президент Украины Петр Порошенко предложил правительству страны рассмотреть вопрос о закрытии грузового транспортного сообщения и товарооборота с Крымом, пояснив, что этого требуют организаторы "торговой блокады" полуострова.

Все это происходит на фоне отключения электроэнергии на полуострове из-за подрыва опор ЛЭП в Херсонской области.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" предположил, что "украинское руководство пытается таким образом привлечь к себе внимание". "Дело в том, что на фоне Сирии и американские, и европейские партнеры Украины потеряли к ней интерес. Украина просто пытается таким образом показать свою значимость, показать значимость проблем Украины, Донбасса, Крыма. Вы заметили, наверное, что в последнее время и германские, и американские коллеги все чаще говорят, вернее, не говорят о Крыме, о возвращении всего на круги своя. То есть, по умолчанию Крым уже признан российским. Конечно, такая ситуация для нынешних киевских властей является катастрофической. Поэтому распускаются слухи, что Барак Обама на G20 саммите поставил Владимиру Путину ультиматум, хотя выглядело совсем наоборот, что называется. Это Владимир Путин поставил ультиматум Бараку Обаме. Истерия по поводу Крыма, этот подрыв ЛЭП и так далее - все это звенья одной цепи. И ведет эта цепь к тому, что Украина пытается привлечь обратно внимание мирового сообщества к себе и своим проблемам", - считает он.

Что касается противоречивого поведения Киева, с одной стороны, настаивающего, что Крым – украинский, а с другой, применяющих против него санкции, от которых страдает местное население, эксперт объяснил его "низким интеллектуальным уровнем принятия решений у многих украинских политиков".

Украинский политолог Алексей Полтораков, в свою очередь, назвал происходящее "государственной стратегией Киева по диалогу с Крымом на тактическую перспективу", которая, по его мнению, является попыткой в перспективе присоединить Крым к Украине. При этом, добавил Полтораков, есть и более конкретные причины блокады. "У многих украинских олигархов в Крыму остались действующие предприятия, в основном, химической промышленности, которые, с одной стороны, приносят им прибыль, с другой стороны, не платят налоги как в казну Украины, так и в казну России", - пояснил он.

"Это направлено против тех бизнесменов, прежде всего, крупного нелегального или полулегального бизнеса, которые наживаются на международно неопределенном статусе Крыма и хотят получить с этого суперприбыли. Яркий пример: в Крыму действуют несколько предприятий, принадлежащих Дмитрию Фирташу. Сырье они получают из Украины, зарплату платят крымчанам, а налоги Украине не платят, хотя по документам это украинские предприятия. С этим Киев и борется", - считает политолог.

Также Киев может позволить себе закрыть дороги на российский полуостров по той причине, что "особой необходимости гражданам материковой Украины путешествовать в Крым нет". "Для каналов социальных коммуникаций хватает приграничных линий по перешейку Перекопа. Большие транспортные каналы, железнодорожные и автомобильные, являются, прежде всего, маршрутом обоюдной контрабанды, и поэтому их нужно перекрыть", - объяснил формальные причины крымской блокады со стороны Киева Полтораков.