Россия для США враг по своей сути
Читать на сайте Вестник Кавказа"Мы готовы приветствовать конструктивную роль России в борьбе против ИГ. Но до сих пор мы ничего подобного не видели", - заявил вчера представитель госдепа Марк Тонер, комментируя заявление Владимира Путин о том, что Россия готова к взаимодействию с Соединенными Штатами в Сирии, даже несмотря на то, что действия Вашингтона в этой стране нарушают международное право.
Доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ Алексей Фененко считает, что Россия для США враг по своей сути. В подтверждение своей точки зрения эксперт назвал три причины.
Причина первая. «Мы - единственная страна в мире, которая может их уничтожить технически. Мы единственная страна, которая обладает сопоставимым с ними ядерным потенциалом. Сам факт, что кто-то есть в мире, кто вас может уничтожить, расценивается как ограничение лидерства», - говорит Фененко.
Причина второй: «Мы - единственная страна в мире, у которой ВПК, сопоставимый с американским, обладает способностью производства обычных вооружений. Ни Китай, ни Индия пока сами не разрабатывают и не производят вооружения нового качества. Они опираются на наш военно-промышленный комплекс. Американцы прекрасно понимают, что создать что-то альтернативное можно только на базе российского военно-промышленного комплекса и научного потенциала», - убежден эксперт.
Причина третья: «Мы - единственная страна мира, которая обладает альтернативным США спектром фундаментальных наук и способна модернизировать свой военный потенциал. У Китая, у Индии, даже у Японии с фундаментальными науками большие проблемы», - считает Фененко.
Говоря о современных российско-американских отношениях, эксперт заявил, что они катятся по наклонной плоскости в последние 20 лет: «Посмотрите на последние три случая - Грузия, Украина и Сирия. В каждом из этих случаев мы видим очень низкий порог применения силы в российско-американских отношениях. В советско-американских отношениях, несмотря на холодную войну такого не было. Мы старались демонстративно не применять силу под носом друг у друга».
Грузия. «Можно принимать на веру, или не принимать, что американцы хотели вмешаться в конфликт, когда мы вели войну с Грузией, но они демонстративно перебрасывали из Ирака грузинских военных почти на передовую, вводили корабли военные в Черное море на расстояние ракетного выстрела наших кораблей. Ничего подобного со времен войны в Корее не было», - говорит Фененко.
Украина. «Вспомним Крым. Приведение нами систем "Бастион" в повышенную боевую готовность, наши пролеты над американскими кораблями, их идеи поставить оружие и советников на Украину», - вспоминает эксперт.
Сирия. «Мы параллельно друг другу проводим две военные операции в непосредственной близости. Американцы бомбят ИГИЛ с августа прошлого года, мы теперь проводим операцию в том же районе, демонстрируем свою воздушную мощь», - говорит Фененко.
По его словам, «снижается порог применения силы в двусторонних отношениях. Мы так и не выработали страховочный кодекс поведения, как нам себя вести в случае конфликта с третьими странами. Мы до сих пор не имеем тех страховочных механизмов, которые были в период холодной войны. Была попытка выработать его в период перезагрузки, эти страховки по европейской безопасности рухнули на мюнхенской конференции 2012 года. 5-7 лет было утеряно, и повестка у нас с американцами до сих пор негативная - как нам не подраться друг с другом, как нам не вступить в прямое военное соприкосновение. Не ведется переговоров о том, что мы можем реально сделать вместе. Во время перезагрузки были попытки поговорить про интеграцию на Тихом океане, в Азии, но они ни к чему пока не привели».