Почему "зеленый интернационал" пришел на смену "красному интернационалу"

Читать на сайте Вестник Кавказа

Позавчера Лефортовский суд Москвы арестовал студентку МГУ Варвару Караулову, задержанную в июне на турецко-сирийской границе, по делу об участии в террористической организации. Следственные органы проверяют информацию о попытке ее вербовки в "Исламское государство". По итогам проверки СКР должен принять решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. "Мы опасались рецидива общения с вербовщиками. Варвара знала, насколько это опасно, и, тем не менее, вышла с ними на связь. Как это произошло, мы не знаем, однако есть основания полагать, что она не отдавала отчет своим действиям и не контролировала себя. Психика Варвары подверглась серьезному воздействию", - сказал "Интерфаксу" адвокат Карауловой Александр Карабанов.

Ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, президент Научного общества кавказоведов Александр Крылов считает, что "ИГ" представляет опасность для всего мира, так как ведет борьбу за умы: "Модель западной демократии, которая господствовала после того, как идеология коммунизма ушла в прошлое и была скомпрометирована после распада СССР, осталась доминирующей. Первый проект всемирного масштаба, который стал альтернативой западному – "зеленый интернационал, который пришел на смену "красному интернационалу". Это всемирный халифат. Силы, которые не согласны жить в соответствии с западной демократией, получили альтернативу. В этом и кроется странная привлекательность этого "зеленого интернационала".

"Казалось бы, это воплощенное зло, но студентки из благополучных семей, с философского факультета МГУ, едут в Сирию, чтобы сражаться за эти идеалы. Очевидно, что есть острая необходимость выработать третью альтернативу. Западная модель с ее преимуществами, но с ее очевидными и недостатками вызывает отторжение. Ожидать того, что возродится коммунизм, мы вряд ли можем. Но какая-то альтернатива у человечества должна появиться. Даже если мы разгромим "ИГ" как военную силу, то идеологически будут возникать какие-то новые альтернативы, которые могут оказаться еще более зверскими, чем это воплощение мирового зла в виде "ИГ"", - полагает эксперт.

По его мнению, это общая задача для всех постсоветских государств: "Без этого будет очень сложно бороться с терроризмом, потому что у него свое преимущество в борьбе за умы. Он предлагает мечту. А жесткая реальность представляется как временная мера, которую молодежь склонна активно отвергать".