"Дальнобойщики" сочли разорительным новый дорожный сбор

Читать на сайте Вестник Кавказа

Ввести мораторий на сбор платы за проезд грузовиков, который должен начаться  15 ноября, - такое обращение подготовлено по инициативе ассоциации "Дальнобойщик" на состоявшемся в четверг в Госдуме заседании координационного совета с участием членов комитета ГД РФ по транспорту. Обсуждалось введение сбора с грузовиков, грузоподъемностью больше 12 т.  Как рассказали журналистам российских агентств участники заседания, в нем приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Новый сбор с "дальнобойщиков", которые перевозят эти продукты, неизбежно приведет к удорожанию товаров на 5-7%.

В сентябре прошлого года  кабинет министров РФ определился с подрядчиком, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам компании "Ростех" и на 25% — сыну Аркадия Ротенберга - Игорю. По задумке правительства, РТИТС 13 лет кряду будет обслуживать систему, каждый год собирать с грузовиков около 50 млрд руб. и передавать их дорожный фонд.

Если решение о введении моратория на ввод такой системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, - считает, согласно сообщению сайта РБК, координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий​ Войтко. "Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу "чем хуже, тем лучше", — цитирует сайт Войтко.

На  интернет форуме ассоциации "Дальнобойщик" идет обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс. Стачку предлагают провести 15 ноября. "То, что считали выгодным в 2011, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса", — сказал координатор объединения "Дальнобойщик".

В сентябре крупные производители товаров пожаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву на то, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%., поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросили не вводить сразу, а протестировать систему, хотя бы до марта 2016 года.

Утвержденный весной 2015 года тариф предполагает собирать с каждого грузовика, весом больше 12 т по 3,73 руб за 1 км проезда по дорогам. Срдний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд км, а одного автомобиля — 8,5 тыс км.