Крымский тоннель будет аналогом турецкого Мармарая
Читать на сайте Вестник КавказаПомимо моста, который соединит Крым с материковой частью России, через Керченский пролив будет построен и подводный автомобильный тоннель, аналогом которого по сложности технических решений является переход Мармарай – тоннель в проливе Босфор.
"Тоннель проложат в глинах сарматского яруса, он будет расположен на глубине 100 м от поверхности воды, при том, что в самой глубокой своей точке Керченский пролив имеет глубину 18 м. Такое сильное погружение под землю связано, помимо прочего, с наличием на морском днем илистых почв и мягкой глины, перемежающейся со слоями песка", – рассказал один из авторов проекта Александр Сандуковский, добавив, что для строительства привлекут специальную технику, способную работать под давлением в 12 атмосфер, пишут "Новости Крыма".
Турецкий Мармарай соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула и, в отличие от керченского тоннеля, является железнодорожным. Его протяженность составляет 13 км 600 м, а расположен подземный путь на глубине 60 метров.
На схожесть Босфорского и Керченского переходов указали проектировщики, отмечая одинаковую сейсмическую активность в месте расположения конструкции, а также сложные течения.
Длина будущего тоннеля через Керченский пролив составит 14 км 700 м, он будет состоять из двух одинаковых секций, оборудованных двухполосными дорогами 1 категории. Его строительство будет вестись полностью за средства инвестора. Стоимость проекта, завершить который планируется в конце 2018 года, составляет 122 млрд рублей.