"Яндекс" "нанял" роботов для написания новостей
Читать на сайте Вестник КавказаПервое в России информационное агентство, "штат" сотрудников которого будет состоять из роботов, запускает "Яндекс". Оно создано для СМИ и других mass media. Об этом сообщила газете "Ведомости" руководитель проекта "Яндекс для медиа" Мария Петрова.
Новости для этого специального информационного агентства будут готовить автоматические алгоритмы "Яндекса" на основе мониторинга и анализа данных. Первоначально роботы будут "освещать" дорожную обстановку, рассказывать о погоде и тех событиях, которые представляют наибольший интерес в текущем информационном пространстве. В дальнейшем перечень тем для роботов - журналистов расширят.
Для каждого типа СМИ "Яндекс" разработал свой формат. Для телеканалов, к примеру, графики. Для радиостанций — специальный интерфейс с текстами. Для информагентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений. Информационный продукт будет транслироваться в режиме реального времени, подписка - бесплатная.
"Яндекс" уже предоставляет такой сервис ряду изданий, в том числе агентству "Интерфаксу". Его исполнительный директор Службы финансово-экономической информации агентства Юрий Погорелый подтвердил, что "Яндекс" предоставляет созданную роботами информацию о пробках, которая "вывешивается" на ленту "Интерфакса".
По мнению гендиректора газеты "Комсомольская правда" Владимира Сунгоркина, роботы-журналисты могут составить конкуренцию обычным журналистам в области написания простых новостных заметок.