Ашот Манучарян: "Новая конституция Армении - западный проект"
Читать на сайте Вестник КавказаАктуальной темой для Армении остаются конституционные изменения. На вопросы "Вестника Кавказа" о внутриполитическом раскладе в преддверии всенародного референдума по этим изменениям и о роли внешнего фактора отвечает бывший (1991-93 гг.) главный советник по национальной безопасности президента Армении Ашот Манучарян.
- Как вы оцениваете ситуацию в стане оппозиции накануне референдума 6 декабря по конституционным изменениям?
- В Армении, как и на всем постсоветском пространстве, политическая жизнь сосредоточена вокруг вопроса о том, кто именно захватит власть. Группировки, которые именуют себя позицией или оппозицией друг от друга практически ничем не отличаются. Те, кто у власти, осуществляют функцию инструмента внешних сил по организации деятельности страны, а оппозиция стремится продемонстрировать, что выполняла бы лучше указания, полученные извне. Власть и оппозиция практически идентичны по своей философии, где материальное начало намного сильнее духовного. Эта схема сочетается еще с одним фактором - выставленным на показ бандитизмом во власти.
- Тем не менее оппозиция выступает против проекта конституционных изменений, правда, ее ресурсы не сопоставимы с ресурсами властей. При таком раскладе основная задача оппозиции заключается в том, чтобы привлечь к активной борьбе массы?
- Действительно, народ связывает все свои проблемы и несчастья с нынешней властью и полагает, что момент референдума, также как и любого друго мероприятия, связанного с выборным процессом, можно использовать для смены власти. Безусловно, режим с помощью новой Конституции пытается воспроизвести свою власть, но это далеко не все - корни проблемы лежат гораздо глубже. Так называемые конституционные реформы это попытка внешних сил, точнее западных, навязать Армении чуждую ей систему ценностей. К сожалению, армянская оппозиция для того, чтобы поднять народ, использует лишь тезис о воспроизводстве власти, не вникая или не желая вникнуть в суть предлагаемого документа.
- Как можно прокомментировать в таком случае позицию власти?
- Власть принимает эти изменения для того, чтобы продемонстрировать свою лояльность тем, кто называется хозяевами существующего миропорядка. Проект изменений это, безусловно, западный проект, но говоря западный, я имею в виду существующий миропорядок, а не Запад как таковой, ибо именно Запад стал первой жертвой этого миропорядка. Предлагаемый проект Конституции нацелен на уничтожение национальных и традиционных ценностей, всего того, что ковалось веками. В этом документе в завуалированной форме преподносятся заведомо чуждые и неприемлемые для нашего общества, такие "ценности", как гомосексуальные браки или ювенальная юстиция. В проекте, по сути, заложена очень хитрая и даже дьявольская система.
- Можно ли сказать, что некоторые западные круги пытаются совместить стремление армянской власти к воспроизводству с задачей реализации конституционных реформ?
- Важнее то, что те международные круги, которые заинтересованы в принятии этой Конституции, пытаются отвлечь разговорами о самопроизводстве армянской власти тех ведущих геополитических игроков, которые стремятся пресечь усиление или распространение имперского или точнее глобального диктата. Часто этот диктат действует посредством законодательных документов, ибо одним из важнейших инструментов сегодняшнего миропорядка является правовая сфера.
- Какие-то геополитические центры пытаются пресечь осуществление проекта конституционных изменений в Армении?
- Если какая-то сила вдруг попытается это пресечь, то она может иметь успех. Так, Россия может узреть в этом проекте вызов для себя со стороны конкурирующих геополитических центров. Запад посредством осуществления этого проекта стремится вывести Армению из орбиты российского влияния и вовлечь Ереван в зону своего влияния. Для дезориентации России используется такая "болванка", как желание правящего режима воспроизвести свою власть. Между тем, это только завеса для того, чтобы отвлечь внимание от истинного содержания и целей конституционных изменений.
Роль внешнего фактора в Армении является очень существенной: страна полностью находится под внешним управлением. К несчастью, для России, речь идет не о российском влиянии, рамки которого охватили лишь несколько элементов из множества - военную базу в Гюмри, членство Армении в ОДКБ и в Евразийском экономическом союзе. Между тем, управление осуществляется тысячами нитей. Наше законодательство создается на Западе, практически все финансовое и информационное поле также контролируется Западом.
- Негативная позиция России по отношению к конституционным реформам объясняется тем, что в случае реализации этого проекта ослабнет влияние России в Армении?
- Да, это так. Технологии управления в парламентской республике являются сегодня для России малодоступной и плохо изученной схемой. Думаю, что Россия видит в проекте новой Конституции опасность для своих позиций в Армении.
- Как вы оцениваете неожиданное заявление председателя Союза армян России (САР) Ара Абрамяна о намерении создать партию и принять участие в парламентских выборах 2017 года ?
- Фигура Ара Абрамяна интересна тем, что через нее транслируется позиция России по вопросу Конституции. Не думаю, что в России сегодня есть люди, которые имея относительно немалые деньги, и возглавляя такие почти государственные структуры как САР, вдруг могут самостоятельно появиться в Армении и выражать самостоятельно какие-то мысли.
- Но заявление Абрамяна никак не повлияло на активные шаги властей по подготовке к проведению референдума.
- В произведении Киплинга "Маугли" пантера Багира периодически говорит: "А к словам я добавляю быка, убитого мною". Слова мы уже услышали, а быка, наверное, скоро увидим.