Законопроект бюджета - 2016 поступил на рассмотрение в Госдуму
Читать на сайте Вестник КавказаПравительство сегодня внесло в Госдуму проект закона о бюджете на 2016 год, а также основные направления налоговой политики, основные направления бюджетной политики и основные показатели прогноза социально-экономического развития на следующие три года.
Бюджет-2016 принципиально отличается от аналогичного документа, который готовился в 2014 году. На следующий год правительство формирует однолетний бюджет, не рассматривая прогнозные 2017-2018 годы. Также на следующий год отменяется действие бюджетного правила, согласно которому максимальный уровень расходов определяется, исходя из средней за предыдущие три года цены на нефть, - сообщает ТАСС.
"В соответствии с Бюджетным кодексом нашему комитету даются сутки, чтобы изучить полноту документов, которые должны представляться вместе с законом о бюджете. Поэтому комитет по бюджету начнет работать сразу, прямо сейчас для того, чтобы завтра мы смогли внести его на Совет Думы", - сообщил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Сам текст законопроекта о бюджете на 2016 год составляет 7624 страницы и весит около 7 кг. Согласно документу, доходы бюджета в следующем году составят 16 трлн 098,7 млрд рублей, расходы - 13 трлн 738,5 млрд рублей, дефицит - 2 трлн 360,2 млрд рублей или 3% ВВП.
Прогноз доходов федерального бюджета сформирован с учетом изменений налогового и таможенного законодательства. В частности, учтены решения о сохранении в 2016 году ставки вывозной таможенной пошлины на нефть на уровне 2015 года (42%), а также изменение ставки налога на добычу полезных ископаемых по газу и газовому конденсату для налогоплательщиков, являющихся собственниками Единой системы газоснабжения. Приняты во внимание повышение ставок утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси на 65%, введение утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
Кроме того, в прогнозе доходов на 2016 год учтены дополнительные поступления от управления средствами Резервного фонда и ФНБ в федеральный бюджет и повышение до 90% доли прибыли Банка России, зачисляемой в госказну.
В качестве основного источника финансирования дефицита федерального бюджета был определен Резервный фонд. На покрытие дефицита из фонда в 2016 году планируется потратить 2,137 трлн рублей.
Госзаимствования традиционно являются основным источником финансирования дефицита бюджета, тем не менее их возможность будет существенно ограничена: на внутреннем финансовом рынке по причине сокращения спроса со стороны финансового сектора и рисков ухудшения условий заимствований; на внешних долговых рынках - в силу действующих санкций в отношении России.
В 2016 году "чистое" привлечение денежных средств на внутреннем и внешнем финансовых рынках планируется в объеме 393,2 млрд рублей, при этом объем "чистых" государственных внутренних заимствований РФ составит 300,0 млрд рублей, а возможности "чистого" привлечения денежных средств на международном рынке капитала оцениваются в $1,5 млрд.
Важной особенностью проекта федерального бюджета на 2016 год является распределение бюджетных ассигнований не только в разрезе государственных программ и их подпрограмм, но и по основным мероприятиям государственных программ.
Что касается прогноза на 2016-2018 годы, то по базовому сценарию в следующем году рост ВВП составит 0,7%, инфляция прогнозируется на уровне 6,4%, а среднегодовая цена на нефть - $50 за баррель. Среднегодовой курс, заложенный в бюджет на 2016 год, прогнозируется на уровне 63,3 рубля за доллар.