Борьба с терроризмом объединяет РФ и Запад – европейские эксперты
Читать на сайте Вестник КавказаНеобходимость совместной борьбы с международным терроризмом, в первую очередь с террористическими группировками в Сирии, способствует восстановлению прагматических отношений между Россией и Западом, заявили корреспондентам "Вестника Кавказа" европейские политологи на полях XII заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай" в Сочи.
Так, британский дипломат, Чрезвычайный и Полномочный Посол Великобритании в России, экс-глава департамента МИД Великобритании по связям с ООН сэр Тони Брентон в первую очередь отметил, что у России и Запада множество общих интересов. "Мы так же, как и Россия, заинтересованы в предотвращении захвата исламскими фундаменталистами Сирии. Я думаю, мы должны больше сотрудничать, чтобы достичь этой цели. Подчеркну, что Москва повела себя очень решительно и смело, честно говоря, Запад и не ожидал, что РФ пойдет на военную операцию в Сирии, в то время как сами западные силы действовали очень осторожно и медленно", - признался дипломат.
Сэр Тони Брентон подчеркнул, что ни Россия, ни Запад не хотят войны. "Все понимают, что настоящая война между Западом и Россией будет катастрофой. Конечно, у нас обострились отношения из-за Украины и Сирии. Но, несмотря на эти сложности, мы еще очень и очень далеко от настоящей войны. Я считаю, что настоящая война не случится", - выразил он уверенность.
Известный британский историк Доминик Ливен согласился с тем, что интересы России и Запада в борьбе с международным терроризмом совпадают. "Нам нужно одно и то же, ведь это угроза всем, причем не только России и Западу, но и Индии, и Китаю. Я бы сказал, что сегодня мы различаем больше в тактике, чем в стратегии. Конечно, поскольку тактика тоже очень важно, о ней легко спорить, но в основе вопроса Ближнего Востока в целом и противостояния экстремизму как политической проблемы лежат общие интересы Запада и РФ", - полагает Ливен.
Именно понимание содержательной общности международных интересов России и Запада, по мнению историка, поможет вернуться к прежним прагматическим отношениям. "Нас связывают интересы не только в борьбе с терроризмом, но и в противостоянии распространению и термоядерного оружия, и химического/биологического оружия, что не должно попасть в руки к террористам. Моя жена чуть не была убита в Токио людьми, которые использовали биологическое оружие самого примитивного типа. Вообразить, что через поколение подобные им преступники будут работать с гораздо менее примитивным оружием, конечно, страшно. Когда ты думаешь о мире будущего своих детей, становится понятно, что договариваться и объединяться необходимо сейчас", - подчеркнул он.
Научный директор Германо-российского форума Александр Рар сообщил, что верит в налаживание конструктивной совместной работы между Россией и Западом в Сирии. "Мы должны вместе победить международный терроризм, который угрожает и России, и Западу", - призвал Рар, добавив, что со временем Запад может и смягчить антироссийские санкции, если удастся выйти хотя бы на замораживание конфликта в Украине.
"Возможно, та третья ступень санкций, которая была принята после крушения малайзийского "Боинга", будет полностью ликвидирована. Сейчас в Германии я слышу многие голоса, которые раздаются в пользу снятия этих санкций. Есть, конечно, и это тоже надо честно признать, другие государства внутри Европы, которые готовы противостоять России дальше при любых обстоятельствах. Если не Украина, они найдут или создадут другие конфликты ради своих геополитических интересов", - предупредил Александр Рар.
Сэр Тони Брентон также ожидает, что антироссийские санкции будут, в конечном счете, отменены. "Когда были введены первые санкции, я предупреждал, что они не сработают – и они не сработали. Конечно, у РФ начались экономические трудности, но это не заставило Россию изменить свою политику. Теперь все зависит от прогресса и успешного выполнения минских договоренностей, которые, как я полагаю, случатся к следующему году. В связи с этим у нас будут хорошие основания, по крайней мере в Европе, двигаться в сторону снятия санкций. И я очень надеюсь, что это произойдет", - заключил британский дипломат.