Вербовщики-радикалы спекулируют на трудностях СКФО

Читать на сайте Вестник Кавказа

В пятницу российская авиационная группа Воздушно-космических сил РФ продолжает бомбить объекты террористической группировки "Исламское государство" в Сирии. Как заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, с авиабазы "Хмеймим" совершено 14 вылетов самолетов Су-34, Су-24М и Су-25, в ходе которых было нанесено шесть ударов по объектам террористической группировки ИГИЛ. Штурмовиками Су-25 в районе Маарет-Эн-Нууман, провинция Идлиб, полностью разрушен замаскированный под завод газовых баллонов крупный цех по производству фугасов и самодельных взрывных устройств, а также база вооружений и военной техники террористов. В результате удара сгорело более 10 единиц техники, в том числе БМП.

Как заявил накануне посол Сирии Рияд Хаддад, российские ВВС полностью координируют свои действия с командованием сирийской армии: "Есть точные координаты мест, где находятся террористические группировки, поэтому все военно-воздушные удары наносятся исключительно по позициям ИГИЛ".

При этом посол выразил мнение, что террористические, экстремистские группировки "Исламское государство" и "Аль-Каида" выступают с единых позиций: "Аль- Каида - это основное ядро ИГИЛа, поэтому нанесение ударов по этим позициям, естественно и логично. Сирийская армия уже четыре года ведет войну на всех направлениях, а российские ВВС преследуют в Сирии одну цель - нанести удар по позициям ИГИЛ".

Что же касается политических целей России в Сирии, то в Москве боятся распространения экстремистской идеологии на мусульманские регионы РФ, в частности на Северный Кавказ.

Директор Московского бюро по правам человека, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Александр Брод говорит, что "радикальные течения на Северном Кавказе никуда не делись, ведется серьезная работа по вербовке молодежи и тысячи жителей Северного Кавказа воюют на стороне ИГИЛ, хотя точной статистики нет. Из республик Северного Кавказа сотни людей уходят и вливаются в ряды ИГИЛ, это уже становится, к сожалению, уже печальной реальностью". 

По мнению Брода, на Северном Кавказе есть почва для развития радикальных настроений: "Это неурегулированность социальных вопросов, безработица, нищета, провалы в работе с молодежью, слабость институтов гражданского общества, авторитарные тенденции власти, которые вызывают протестное настроение жителей региона. Вербовщики-радикалы спекулируют на этих трудностях, на этих проблемах мировоззрения, идентификации и так далее". 

Сейчас Москва начинает серию круглых столов в субъектах СКФО. "Вопросы профилактики, предупреждения этих рисков, этих угроз, противодействия идеологии, практике радикалов лучше осуществлять сейчас, пока проблема еще не так активно развернулась. ИГИЛ неоднократно заявляло о том, что Северный Кавказ - в сфере интересов, и есть вероятность, что те люди, которые воюют на стороне ИГИЛ, вернуться на Северный Кавказ и будут с оружием в руках отстаивать свои идеи. Нужно консолидировать общество, искать стратегию противодействия, объединять институты гражданского общества и власть в понимании, оценке и реагировании на все эти проблемы", - считает Брод.