Цены на нефть достигли "дна" и будут расти
Читать на сайте Вестник КавказаМинистерство финансов России закладывает в проект бюджета на 2016 год прогноз цены на нефть в 50 долларов за баррель, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.
Между тем, некоторые эксперты полагают, что цена на нефть на мировом рынке должна быть выше.
Гендиректор Института энергетической стратегии, член комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и ТЭК, профессор Виталий Бушуев напоминает, что вслед за подъемом всегда существуют падения, после этого определенный период выдерживается, и цены снова начинают расти: "Уровень 45-50 долларов, который мы имеем сегодня, это дно падения нефти. Вслед за этим компании перестают вкладывать инвестиции в развитие нефтедобычи, а это неминуемо приведет к тому, что через год-полтора просто не будет той добычи, которая нужна для поддержания мирового баланса. И цены, естественно, полетят вверх для того, чтобы можно было вновь найти инвестиции для развития нефтяного сектора".
Вместе с тем, по мнению эксперта, "цены не будут превышать 100-110 долларов за баррель, потому что это уже влияет на экономику, то есть верхний уровень маржинальных цен. Оптимальная цена - 60-80 долларов. Она была, есть и будет с точки зрения бюджета всех стран экспортеров и импортеров".
Говоря о том, как быстро цены поднимутся с 40-50 долларов до 60-80, Бушуев заметил: "В среднем по 2015 году мы выйдем где-то на уровень 58-60 долларов на баррель, в 2016 году - на уровень 70-75 долларов за баррель, в 2018 году - на уровень, близкий к 90 долларов, но потом в 2019 году снова следует глубокое падение".
Повлиять на это ни одна страна мира, ни одно картельное соглашение, ни Россия, ни ОПЕК, ни США не могут. Поэтому, по мнению экономиста, нужно учиться жить в этих условиях повышенной трендовой конъюнктуры цен: "Надо создавать стратегические резервы, надо выстраивать политику для того, чтобы в периоды минимальных цен мы не выкидывали на мировой рынок дополнительные объемы нефти, как это Россия сегодня делает. То есть себе в убыток, грубо говоря, потому что компенсировать выпадающие доходы только массовым объемом у России не получится. Надо создавать стратегические резервы, что позволит влиять на цены в пределах тех флуктуаций, не избегая тех закономерностей, тех длительных колебаний, которые были, есть и будут".