Уроки китайской девальвации
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент РФ Владимир Путин в среду прибывает в Пекин, где примет участие в торжествах, посвященных 70-летию победы китайского народа в войне сопротивления Японии и окончания Второй мировой войны, встретится с главой КНР Си Цзиньпином. в ходе визита Путина готовятся к подписанию порядка 30 документов, в том числе об открытии генконсульств в обеих странах. Кроме того, "Газпром" планирует подписать меморандум о взаимопонимании по проекту поставок природного газа в Китай по трубопроводу с Дальнего Востока России. Очевидно, лидеры двух стран затронут сложную ситуацию на финансовых рынках.
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников дает не слишком оптимистичный прогноз в отношении юаня: "3 сентября – 70 лет окончания Второй мировой войны, все должны быть благостные и спокойные, финансовые рынки должны быть стабильными, и так где-то еще пока не съездили на восточный форум, еще куда-нибудь, в общем, первая декада сентября будет спокойной. Дальше – сложнее. Несмотря на все уверения премьера госсовета Ли Кэцяна о том, что длительного периода девальвации юаня не будет, это исключено, рынки не верят. Bloomberg дал утечку, со ссылкой на высокопоставленных инсайдеров из правительственных кругов Китая, о том, что ряд экономических ведомств и исследовательских институтов получили директивные задания проработать прогнозы развития экономики Китая при параметрах – девальвация на 8% в текущем году и на 20% в следующем. Вот это, собственно, тот ориентир, с которым сегодня рынки смотрят на китайскую экономику и ждут ее мягкой посадки".
Для России, по мнению эксперта это "не здорово": "Есть достаточно серьезные проблемы с ухудшением структуры двустороннего торгового баланса, это отраженным светом ляжет на сокращение профицита и счета текущих операций. И, в конце концов, естественно, потянет за собой курс рубля вниз".
Никита Масленников считает уроки китайской девальвации многозначными: "Помимо всяких разных мотивов, которыми руководствовались китайские коллеги и с точки зрения поддержки экономики и экспорта, и с точки зрения более прорыночного курсообразования, очень важно, что эта девальвация дала сигнал всем: завязывайте с фиксированными курсами".
В качестве примера эксперт привел Казахстан, Вьетнам и ряд других стран, которые начали прорабатывать меры расширения колебания валютных коридоров: "Почти по всей Юго-Восточной Азии это пошло, как эффект домино. Получается, что китайская девальвация провоцирует некую новую моду в валютной политике: давайте делать все, чтобы потихонечку переходить к плавающему курсу. А это уже другой экономический мир, он возникнет буквально до конца этого десятилетия. И нам из него вываливаться, когда мы уже впереди многих по нашей политике куросообразования, совершенно нелогично и контрпродуктивно".