В Европу мигранты ехали за пособиями, а в Россию – работать
Читать на сайте Вестник КавказаЕвропейские страны должны объединиться и проводить единую политику в том, что касается мигрантов, заявил президент Франции Франсуа Олланд перед двухсторонней встречей с канцлером Германии Ангелой Меркель в Берлине.
«Ответственность за разрешение этой ситуации не может лежать на одной стране, это наша общая европейская проблема… Это исключительная ситуация для всей Европы, и перед ее лицом мы должны объединиться и проводить единую политику", — сказал Олланд. По его словам, Франция и Германия поддерживают идею создания регистрационных центров в Греции и Италии. Там будут определять, имеют ли прибывающие туда люди основы для получения убежища или же они просто намерены таким образом иммигрировать в Европу".
Между тем, как полагает ответственный секретарь Общественно-консультативного совета при УФМС, директор проектов Фонда развития международных связей "Добрососедство" Юрий Московский, в Европу мигранты ехали в значительной степени за пособиями, думая, что там рай небесный, в а Россию в подавляющем большинстве люди едут работать, понимая, что здесь тяжелый труд, сложные условия, нужно заплатить сейчас за патент, за медицинскую страховку. «Халявы у нас нет. Собственно говоря, это относится и к гражданам РФ тоже. Давно ли у нас кто-то получал бесплатные квартиры? Есть категория людей, которые получают – военнослужащие, госслужащие, еще ряд категорий, но основная масса просто их приобретает. То же самое касается, естественно, и мигрантов. То есть ехать к нам в качестве беженца для того, чтобы получить квартиру, как это в Англии, это просто в настоящий момент нереально», - говорит Московский.
По его словам, если в предыдущие годы в Европу мигранты ехали за пособиями, то сейчас обстановка там изменилась: «Политика, которую проводили всякие специальные западные службы, окончилась тем, что в Сирии, Ливии началась война, бойня. То есть люди просто побежали спасаться от войны».
Россию это коснулось в том плане, что на Украине действия ряда зарубежных служб привели к катастрофической ситуации. «Поток беженцев с Украины шел с 1992 года, потому что люди бежали не только от экономической реальности, масса людей бежала от той атмосферы, которая создавалась украинскими властями на протяжении уже практически четверти века», - говорит Московский.
Кроме того, по словам эксперта, в Россию едут мигранты со всего постсоветского пространства, люди из бывшего единой страны, с единым культурным пространством. «Зачастую даже люди из кишлаков знают русский язык гораздо лучше, чем выпускники наших вузов знают английский, который они учат на протяжении 15 лет, если со школы считать. То есть при всех недостатках, знание русского языка на достаточно высоком уровне».
Московский считает, что российский госаппарат, при всех недостатках его работы, оказался на порядок более подготовленным в плане миграционных вопросов и обеспечения внутренней безопасности государства и народа, чем те аппараты, которые находятся за пределами нашей страны на Западе.