Порошенко, Меркель и Олланд соберутся без участия России
Читать на сайте Вестник КавказаПрезидент Украины Петр Порошенко 24 августа во второй половине дня планирует отправиться в Берлин на трехсторонние переговоры с президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером Германии Ангелой Меркель. В Москве рассчитывают, что эта встреча не будет противопоставлена минскому процессу и участию в нем России. "Сейчас не до сигналов и не до дипломатических игр. Ситуация слишком серьезная, и хочется надеяться, что на предстоящей встрече с участием лидеров Украины, Германии и Франции речь пойдет не о том, чтобы послать какой-то сигнал в адрес России, хороший будь то или плохой", - говорит комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев.
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов тоже думает, вопрос уязвления России в Берлине стоять не будет. Проблема, по его мнению, в другом: «В Вашингтоне уже обсуждается идея двух или нескольких Украин. Они прямо говорят о возможном разделе Украины в ближайшее время. Думаю, встреча 24 числа как раз посвящена этому вопросу. Если Украина делится, то возникает сразу масса интересов соседних государств, Польши, Германии. Думаю, что основной лейтмотив этой встречи именно такой, потому что этот сигнал из Вашингтона контролировать не может никто, ни Украина, ни европейские страны».
Между тем, как полагает член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков, «любые войны возникают не потому, что этого захотел Порошенко, или Обама, или Адольф Гитлер, а потому что складываются соответствующие объективные противоречия. Противоречия, которые носят антагонистический характер и которые в Украине не могут быть разрешены мирным путем, сохраняются. Нынешний политический режим в Украине обеспечить позитивное поступательное развитие украинской экономики не в состоянии. Обеспечить свое выживание он может единственным способом - продолжать войну, на базе которой обеспечить консолидацию украинского общества, которая позволяет оправдать экономические тяготы, ложащиеся на страну, тем самым продлить свое существование».
По мнению Сивкова, без экономики Донбасса, Луганска, особенно угольной отрасли, экономическое существование Украины будет чрезвычайно затруднено.
«США еще до начала украинского кризиса однозначно решили, что РФ во главе с действующей политической элитой, возглавляемой Путиным, их не устраивает. Решить задачу разгрома РФ методом прямой военной агрессии они не в состоянии, может быть применена только «мягкая» сила, а для применения «мягкой» силы нужен стратегический плацдарм. Другого плацдарма, кроме как Украина по периметру России, откуда можно было бы начать такие действия, не существует. Поэтому Соединенным штатам Украина необходима как плацдарм, для чего они и совершали там переворот. Ценность этого плацдарма нивелируют ДНР и ЛНР, поэтому интерес США состоит в том, чтобы взять под контроль эти регионы как военно-стратегический плацдарм», - считает Сивков.
Что касается работы в самопровозглашенных республиках миссии ОБСЕ, то Алексей Мартынов считает: «И в ДНР, и в ЛНР могут быть недовольны работой ОБСЕ, но, на мой взгляд, ОБСЕ делает максимум, что она может вообще делать в рамках своего функционала. То есть она мониторит, она фиксирует, она докладывает. Другой вопрос, что с этим потом происходит, используют это или нет. Кто-то считает, что это недостаточно публично делается, но сам по себе регламент работы ОБСЕ в горячих точках не предполагает публичность, то есть это не обязательная вещь. Мне кажется, что ОБСЕ достаточно хорошо работает на юго-востоке Украины, то есть могло быть и хуже, а могло бы и вообще не быть».
Так или иначе, по мнению Константина Сивкова, «сейчас складывается ситуация, когда с одной стороны боеспособность войск восстановлена еще далеко не полностью, вести эффективные наступательные действия киевские власти пока еще не могут, но с другой стороны поддержание мира в нынешних условиях уже невозможно, потому что развивается глубочайший экономический кризис в Украине».
Сивков наблюдает в Киеве и кризис идеологии: «Важнейшим элементом любой власти является идеология. У киевской хунты идеология - радикальный национализм, а ее носителем является «Правый сектор». Вдруг он становится врагом. Они сами выбивают из-под себя идеологическую опору. В условиях явного ослабления власти другого выхода, кроме как активизировать военный конфликт, у хунты не остается».