Daily Sabah: «Чего Германия хочет от Турции»
Читать на сайте Вестник КавказаТурецкое издание Daily Sabah пишет о том, чего хочет Германия от Турции. Турецкое население Германии составляет 3 млн человек, что достаточно много для европейского государства. Несмотря на все проблемы, связанные с эмиграцией, до последнего времени турки в Германии не имели особых проблем и не подвергались критике со стороны немецкого руководства. Однако политика Германии в отношении Турецкой Республики поменялась, и турецкое население страны может оказаться в центре очередного политического скандала в Европе.
Прошло достаточно много времени прежде чем Европа смогла принять тот факт, что среди христианского населения появились многочисленные представители мусульманской религии. Теперь проблема состоит в том, что Германия резко критикует политику нынешнего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, что может привести к многочисленным проблемам турецкой диаспоры ФРГ, которые в большинстве своем поддерживают президента Турецкой Республики. Многие немецкие СМИ уже начали антитурецкую пропаганду, что весьма непоказательно для страны, которая гордится повсеместным применением принципов демократии. В последние годы именно Германия препятствовала сближению Турции и ЕС. Кроме того, немецкое руководство вывело свои батареи противоракетной обороны, размещенные в Турции, тем самым неформально отказав Турецкой Республике в поддержке в борьбе против «Исламского государства».
Вероятнее всего, Германия имеет свои интересы в регионе, которым противостоит внешняя политика Турции. Как будут дальше складываться турецко-германские отношения пока неизвестно, но уже понятно, что сделав ставку на США, Турция наряду с Россией рискует потерять и Европу как экономического и стратегического союзника. Единственным победителем в данной ситуации может оказаться Америка, если ей удастся остановить «ИГ», тем самым получив влияние в регионе. Турецкие власти понимают всю серьезность сложившегося положения, однако все еще надеются на то, что благодаря дипломатии можно будет восстановить утраченные связи как с Россией, так и с Европой.
***
Американское аналитическое издание US News пишет о том, что внешняя политика России куда более успешная, чем американская. Внешнюю политику нынешнего президента США Барака Обамы можно охарактеризовать как «великое отступление», ведь за кажущейся решительностью его действий на самом деле стоит ограниченность выбора. Отношения с Ираном наглядный тому пример - Обама заявил народу, что если соглашения по иранской ядерной программе не будет принято, то государство ожидает война с Ираном. То есть логика проста: если сделка не будет поддержана, то населению придется участвовать в очередной военной кампании США. Хотя западные СМИ окрестили Обаму «умным дипломатом», его политика не идет ни в какое сравнение с политикой российского президента Владимира Путина.
Кремль уже пять раз переиграл руководство Белого дома. Первый раз, когда были размещены силы ПРО в Восточной Европе. Второй раз, когда были налажены поставки химического оружия в Сирию. Третий раз - по ситуации в Украине, четвертый - когда России удалось сыграть ключевую роль в переговорах по ИЯП, и в последний раз - опять по ситуации в Сирии. Трудно признать, но российская дипломатия опытнее американской.
С другой стороны, совершенно очевидно, что Россия в своей внешней политике всегда опиралась на факты и холодный расчет, в то время как Америка хаотично пыталась завладеть тем или иным регионом.
Последняя дипломатическая победа России заключается в том, что администрация Обамы больше не призывает к свержению режима Башара Асада в Сирии. У Кремля есть все шансы достигнуть окончания сирийского конфликта, что еще раз подтвердит статус России как сверхдержавы и укрепит ее дипломатический престиж.
Успех российской дипломатии состоит в том, что внешняя политика государства рассчитана на поддержание как собственных интересов, так и интересов зарубежных партнеров, в то время как американская больше напоминает попытки одержать верх с помощью грубой силы, не учитывая то, что в ходе подобных таких попыток страдает как население самих США, так и тех стран, против которых направлена агрессия.