Индия планирует крупные инвестиции в Иран

Читать на сайте Вестник Кавказа

Индия  после снятия санкций с Тегерана планирует активно инвестировать в инфраструктуру Ирана, чтобы получить доступ к богатым ресурсами государствам Центральной Азии и открыть новую дорогу для поставок своих товаров в Европу.

"В Центральной Азии разворачивается новый виток "Большой игры", и Индия выступает в ней в качестве нового игрока, - отметил эксперт международного научного центра Вудро Вильсона Майкл Кугельман. - Индия давно поглядывала в сторону Центральной Азии".

Индийские госкомпании Jawaharlal Neru Port Trust и Kandla Port Trust уже заключили контракт на проведение строительных работ в порту Чахбехар - втором по величине в Иране и ближайшем к Индии. Стоимость работ по модернизации двух причалов оценивается в $85 млрд.

Иран рассчитывает на многомиллиардные индийские инвестиции, сообщил Bloomberg иранский дипломат на условиях анонимности. В частности, существуют планы по строительству железной дороги длиной 900 км от Чахбехара до Афганистана, где индийские сталелитейные компании владеют правами на разработку железнорудной шахты стоимостью $11 млрд.

Ранее премьер-министр Индии Нарандра Моди предложил пересмотреть проект поставки туркменистанского природного газа с тем, чтобы транзит шел через территорию Ирана, а министерство нефти рассматривает возможность строительства морского трубопровода от порта Чахбехар до Индии.
Согласно оценке экспертов BP Plc, центральноазиатские страны обладают 11% разведанных запасов природного газа в мире, а также существенными резервами нефти и угля.

Создание сети портов, железных дорог и магистралей в Иране, расстояние до которого по морю составляет менее 1 тыс км, существенно ускорит доставку товаров из Индии не только в центральноазиатский регион, но и в Европу.

В настоящее время Индия доставляет грузы в Европу, используя воздушный транспорт, а также морской путь через Суэцкий канал, напоминает "Интерфакс". Прямая дорога проходит через Пакистан, с которым у страны напряженные отношения. По оценкам аналитиков, после строительства транспортных объектов в Иране время в пути от Индии до Европы может сократиться вдвое - до 16 дней, а стоимость доставки снизится на 70%.