«Мое желание? Чтобы мультимедийная часть в школах была на высоком уровне!»
Читать на сайте Вестник КавказаВ Москве завершилось объединенное экспертно-медийное мероприятие, приуроченное к финалу конкурса на лучший урок истории “Великая Отечественная: уроки войны и история общей Победы”. Конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился в два этапа с 24 февраля по 17 июля. Его цель - поддержка новых форматов проведения уроков истории, способствующих воспитанию военно-патриотических чувств у школьников, выявлению общих исторических корней российского и белорусского народов. Участником мог стать любой преподаватель истории в возрасте не старше 28 лет. Молодым учителям были предложены на выбор пять тем для подготовки презентации и сценария проведения мультимедийного школьного урока по истории Великой Отечественной войны. Победителем конкурса стал Константин Диянов из Омской области (Россия), а в число лауреатов конкурса вошла, в частности, Аида Агаева из дагестанского Избербаша. Молодая учительница рассказала «Вестнику Кавказа» о себе и о своей работе.
- На этом конкурсе я одна из Дагестана. Окончила школу номер десять, в ней и работаю. Примером для меня стала моя мама, которая работает учителем начальных классов, и мои педагоги, которые сейчас стали моими коллегами, но я по-прежнему их очень уважаю.
Я работаю с ребятами 5-9 классов. Уже выпустила один класс, хотя общий стаж работы у меня пять лет, но так как историк, я работаю три года. Я ни разу не пожалела о том, что стала педагогом, ведь история очень важный предмет. Часто дети спрашивают, для чего знать историю. Я привожу много примеров, а сегодня мне понравилось как сказал госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота: «Любой аспект человеческой жизнедеятельности это история. Поэтому важность этого предмета несомненна для формирования интересной, полезной для общества личности».
- Чем жюри понравился ваш проект?
- Нужно было выбрать одну из пяти тем. Я выбрала "Человек на войне, личный и коллективный вклад в Победу". Можно много говорить об этом, и я приводила примеры из жизни обычных людей, не каких-то известных полководцев, а простых людей. В книге "Говорят погибшие" есть письма, которые солдаты с фронта отправили родным. Такие несложные, незамысловатые записки. Но в них выражена вся боль, все переживание. Этот урок я обязательно проведу в будущем учебном году.
- В ходе конференции много говорилось о том, похожи ли нынешние дети на детей предыдущего поколения. Как вы считаете?
- Дети, я думаю, немножко другие. Но все в наших руках. Мы можем вернуть эффективную систему образования. Думаю, все зависит от педагога. У ребята, которые не хотят заниматься, когда их пытаются заинтересовать, по-моему, нет цели в жизни, а это идет из семьи.
- С какими еще проблемами приходится сталкиваться учителям в Дагестане?
- Таких глобальных проблем не возникает. Нам бы не помешали исторические карты. Было бы неплохо работать с ребятами по мультимедийным картам. Обычную карту не увидят ученики с последних парт, а если на доске карту отобразить, то можно приблизить, какой-то город, какую-то битву показать. Это единственное пожелание, чтобы мультимедийная часть была на высоком уровне.