Конкурс на лучший урок истории
Читать на сайте Вестник КавказаВ Москве стартовало объединенное экспертно-медийное мероприятие, приуроченное к финалу конкурса на лучший урок истории “Великая Отечественная: уроки войны и история общей Победы”. Конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился в два этапа с 24 февраля по 17 июля. Его цель - поддержка новых форматов проведения уроков истории, способствующих воспитанию военно-патриотических чувств у школьников, выявлению общих исторических корней российского и белорусского народов. Участником мог стать любой преподаватель истории в возрасте не старше 28 лет. Молодым учителям были предложены на выбор пять тем для подготовки презентации и сценария проведения мультимедийного школьного урока по истории Великой Отечественной войны.
«Мы этот конкурс проводим уже второй год, - рассказывает секретарь Союзного государства Григорий Рапота. – Подобного рода конкурсы важны для самих преподавателей и для развития истории в целом, для воспитания молодого поколения. В прошлом году была тема Первой мировой войны. В этом году неслучайно выбрана тема Великой Отечественной войны. Вся наша деятельность, особенно в сфере социальной, молодежной политики в этом году ведется под знаком этого события. Интерес к этой теме не ослабевает. Самая главная цель - это познание исторической правды и воздание долга потомков тем людям, которые перенесли на своих плечах всю тяжесть Великой отечественной войны».
По словам Рапоты, «любой аспект человеческой жизнедеятельности это история. Поэтому важность этого предмета несомненна для формирования интересной, полезной для общества личности. И роль преподавателей, давая как можно более широкий круг знаний о том или ином историческом событии, прививать умение ученикам мыслить самостоятельно. Тогда развивается творческая личность, а творческие личности это двигатели прогресса любого государства. То, чем занимаются наши преподаватели истории - благородное, очень нужное для общества дело. Мы привлекаем к этой теме представителей общественности и журналистов, и проводим подобного рода конкурсы. Надеюсь, что мы будем их проводить и в последующем».
Госсекретарь Союзного государства выразил признательность историческому факультету МГУ за проведение конкурса на высоком профессиональном уровне.
Декан исторического факультета МГУ, член жюри конкурса Сергей Карпов выразил мнение, что без учителей даже самый лучший учебник не поможет изучению истории: «Роль учителя в верификации знания, не только в трансляции, но и в верификации, очень велика. Потому что учитель должен выбирать материал, он должен его доходчиво, интересно изложить. И он должен свою личность в это вложить».
Говоря об исторической памяти, Карпов заметил, что она имеет очень глубокие и давние корни: «Совсем недавно мы отмечали тысячелетие со дня памяти святого князя Владимира, это наш общий исток трех великих славянских народов. Какой-то один из этих компонентов вытаскивать и говорить, что вот это наше, а вот это ваше - абсолютно не плодотворно. У нас единая генетическая память. Мы должны прекрасно помнить о нашем единстве, с большим уважением относится к национальным традициям и к языку. На кафедре истории ближнего зарубежья мы большое внимание уделяем изучению языков, изучению белорусского языка в том числе, который является одним из наших приоритетов. Потому что понять душу народа, понять его историческое развитие, без понимая его языка, глубин этого языка - нельзя. А русский язык является объединяющим для многих стран, которые входили в состав Советского Союза, важны. Также как и для Болгарии, и для Сербии, и для многих других стран, и для стран дальнего зарубежья».
Владимир Чуров взглянул на проблему с точки зрения председателя Центральной избирательной комиссии: «Если бы 70 лет назад мы не победили в Великой войне, то сейчас мы бы не выбирали президента суверенного государства в России, в Белоруссии, на Украине или в каких-то еще бывших частях Советского Союза, а выбирали бы немецкого старосту. Об этом мы должны помнить и понимать, что выбор это гражданская ответственность. Ответственность перед прошлыми поколениями, памятью прошлых поколений, и ответственность перед нашим будущим».
Чуров рассказал о деталях, связанных с 70-летием Победы в Белоруссии, которая была центром боев в различных войнах: «Эта часть Европы обильно полита кровью людей различных национальностей. Руководитель Белоруссии в годы войны и после войны Пантелеймон Кондратьевич Понаморенко не только возглавлял партизанское движение всего Советского Союза, но еще и был поклонником и покровителем джаза. Когда немцы оккупировали Польшу, именно Пантелеймон Кондратьевич Понаморенко гостеприимно принял на своей земле лучший тогда в Европе джаз-оркестр под управлением Эдди Рознера. Этот оркестр всю войну выступал на фронтах с концертами, поддерживая дух бойцов. В 1946 году они играли в Москве. К сожалению, после этого концерта воодушевленный успехом Эдди Рознер перешел границу с Польшей, был задержан и арестован, и вместе с супругой некоторое время играл в оркестре гораздо севернее. Но в 1954 году, к счастью, вернулся в Москву и Белоруссию и продолжал свою концертную деятельность. Он многим запомнился своими выступлениями, своим оркестром на фронтах Великой Отечественной войны. Такой эпизод добавляет немного краски в разноцветную картину того, что мы отмечаем, того, что происходило 70 лет назад».