Общественную палату возмутила навязчивость Citibank
Читать на сайте Вестник КавказаБанк России просят проверить российское отделение Citibank - Ситибанк - на предмет навязывания клиентам дополнительных услуг и продуктов, а также введения их в заблуждение при продвижении своих кредитных продуктов и наличия у банка скрытых комиссий. Об этом пишет газета "Известия".
С такой инициативой обратился к председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты (ОП) РФ Георгий Федоров.
По его мнению, российское отделение крупного международного банка "проводит агрессивную маркетинговую политику, направленную на максимально быструю "вербовку" клиентов". Федоров полагает, что уже только эти факты могут послужить поводом для проверки банковской структуры. "Это очевидно в российских аэропортах: сотрудники Citibank, как в секту, заманивают людей, начиная экспрессивно предлагать свои услуги перед вылетом пассажиров. Люди перед поездкой испытывают стресс, многие серьезный (так как боятся летать), и, растерянные, часто не читают договоров на кредитные карты, которые им навязывают работники банка", - отметил он. Зампред комиссии ОП добавил, что люди часто не читают, какова процентная ставка в банке, и наспех заключают договоры.
Также Федоров указал, что при продвижении своих кредитных продуктов сотрудники банка используют, возможно, сомнительные приемы. "Ко мне не раз поступали жалобы от граждан, которые были недовольны Citibank: они говорили о том, что на них было оказано психологическое давление, от которого люди, пытаясь уйти, соглашались на некоторые предложения организации", - цитирует его газета.
Представитель ОП рассказал, что лично знает человека, который проходил стажировку в Citibank, там его обучали методикам агрессивного маркетинга, нейролингвистическому программированию. "Новость из США об обмане потребителей кредитной структурой говорит о том, что банк может представлять реальную финансовую угрозу и россиянам", - считает Федоров.
В пресс-службе ЦБ заявили, что обращение, поступившее из Общественной палаты, будет рассмотрено.
Пресс-служба банка в ответ на претензии Федорова заявила, что кредитная организация "ведет свою деятельность в полном соответствии с законодательством Российской Федерации".