Как России победить в Третьей мировой войне
Читать на сайте Вестник КавказаВ XX веке «третьей мировой войной» называли гипотетический глобальный военный конфликт, вероятными участниками которого могли стать США и СССР. Позже под этот термин подпадала борьба с международным терроризмом, потенциальный военный конфликт, который мог возникнуть при применении ядерного оружия Северной Кореей или Ираном, информационные войны и т.д. Между тем, как полагает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, Третья мировая война уже идет и носит гибридный характер: «Вооруженные конфликты удачно сочетаются с экономическим силовым воздействием. Перестройка мировых систем - финансовых, политических, экономических - носит глобальный характер».
По мнению эксперта, ЕвроПРО помимо своих основных функций может быть использована как средство радиолокационной разведки: «Противоракеты морского базирования США могут наносить удары по наземным целям, не только ядерные, но и тактические. А формирование образа врага в лице России для Европы, формируется для того, чтобы разместить уже иные, обычные виды вооружений в Европе, и делать это совершенно бесконтрольно. Европа это один из регионов, где США разворачивает свою систему, но существует еще Тихоокеанский регион, где Япония и Южная Корея являются базовыми для Соединенных Штатов Америки».
По данным Мухина, США рассчитали на территории России 12 целей, поразив которые, они рассчитывают обрушить военный потенциал РФ. В свою очередь, военный потенциал России готов к нанесению воздушных ядерных ударов, которые с помощью электромагнитного импульса обездвижат, сделают слепыми, а в конечном счете, возможно, разрушат военный потенциал США в частности и НАТО вообще.
С счастью, гибридная война предполагает не только военный исход событий, но и мирный. Россия, принимая последнюю редакцию военной доктрины, обратила внимание на ведение войн не только в виде вооруженных конфликтов, но и создание региональных союзов самой разной направленности, экономической, политической, направленных как раз на предугадывание, предупреждение разрастания вооруженных конфликтов. «Ведь гибридная война предполагает управление личностью и управление обществом с помощью пресловутых цветных революций, с помощью иных способов воздействия. Последние инициативы руководства России, Китая, Индии являются костью в горле тех технологов, которые разрабатывают эти тактические ходы для гибридной войны», - говорит Мухин.
При этом он призывает не пугаться слова «война», мотивируя это тем, что пока она носит характер острого экономического противостояния, выразившегося в частности в антироссийских секторальных санкциях. Важно, каким будет ответ Москвы.
У нее пока два идеологических ответа на этот вызов.
Первый - либеральный проект "Корпорация Россия" - мы делаем вид, что Россия часть мирового сообщества, она ничем не отличается от других стран, и по системе «свой-чужой» проходит по разряду «свой». Но это не сработало. Как выяснилось за последний год, оказывается одна страна-член ВТО – США - может ввести незаконные экономические санкции против другой страны-члена ВТО - России.
Второй. Концепция «Крепость Россия». Патриоты-государственники предполагают, что именно это является моделью, которая поможет России выжить этом непростом мире.
«Я бы все-таки компилировал. Следует развивать и учитывать интересы наших партнеров, тех, кто проявился в последнее время, и я имею в виду не только Китай, но и Индию, и другие страны, включая Японию и Южную Корею. Следует проводить тактику и стратегию смыслового слияния. Если Китай хочет построить новый Великий шелковый путь, мы можем соединить этот проект с нашим Евразийским экономическим союзом. Если он хочет развивать торгово-экономические отношения в определенном ключе, мы должны пойти на встречу, но при этом учитывать и свои интересы, и диверсифицировать все риски, которые возникают в связи с этим. Не надо наступать на одни и те же грабли постоянно. И тогда, если Россия будет вести себя таким центрическим способом, никакая ПРО не сможет ограничить наше развитие и порвать экономику в клочья», - уверен Мухин.