Грузинские дороги крайне опасны для детей
Читать на сайте Вестник КавказаПредседатель Ассоциации транспорта и дорог Давид Месхишвили призвал МВД и Агентство сухопутного транспорта Грузии ужесточить нормы безопасности передвижения детей на транспортном средстве.
По его словам, сегодняшний День защиты детей республика встречает с "незащищенными детьми", о чем свидетельствует тот факт, что за последние три года в ДТП пострадали 20162 ребенка. "В автодорожных происшествиях в 2014 году тяжелое телесное повреждение получили 839 детей, что на 28% больше данных за 2012 год. Всего на протяжении трех лет тяжелое телесное повреждение получили 20162 ребенка, скончался 61 ребенок. То есть через каждые 24 часа 2 ребенка получают телесное повреждение. Общая картина в стране превышает средний европейский показатель. Особенно ужасающими являются учащенные в последнее время факты гибели младенцев. Несчастным случаем можно назвать ситуацию, когда государство делает все для защиты прав детей, и мы все равно получаем такой трагический результат. Тем временем у нас в действительности такая картина, когда государство ничего не сделало для защиты прав детей, поэтому государство должно чувствовать свою вину перед каждым ребенком, получившим повреждение здоровья, и его семьей", - цитирует его Грузия Online.
По мнению главы Ассоциации, ответственность за сложившуюся ситуацию целиком и полностью лежит на Агентстве сухопутного транспорта Министерства экономики, однако оно молчит.
"Мы считаем, что неизбежной необходимостью является проведение следующих законодательных поправок: сделать обязательным размещение на всех автомашинах, как на легковых, так и на пассажирском автотранспорте, знаков для отличия детей. Категорически запретить перевозку детей в стоячем положении. Наказать водителя, если он за рулем вместе с младенцем, помещенным в корзине. Перевозку ребенка до 12 лет осуществлять только на заднем сиденье, на котором будет устроено специальное держащее устройство - детское кресло. Запретить перевозку ребенка на коленях пассажира, сидящего на заднем сиденье легковой автомашины, поскольку во время автодорожных происшествий ребенок попадает под двойной пресс. Перевозку ребенка в возрасте до 7 лет на междугороднем транспорте осуществлять только посредством специального детского кресла, закрепленного на сиденье. И что самое главное, патрульная полиция, которая последнее время практически не исполняет закон, должна установить жесткий контроль нарушений", - предложил Месхишвили.