День Победы как религиозный праздник отметят иудеи РФ, Израиля и Европы
Читать на сайте Вестник КавказаВице-президент Российского еврейского конгресса (РЕК) организации и глава фонда горских евреев Герман Захарьяев сообщил, что в этом году День Победы в Великой Отечественной войне будет отмечаться иудейскими общинами разных стран не только как светский, но и как религиозный праздник.
"Идея направлена против попыток фальсификации истории, ползучей реабилитации нацизма, которую мы видим в некоторых европейских странах. Внесением этого дня в еврейский религиозный календарь мы сохраняем его в веках", - отметил Захарьяев. "Мы верим, что Всевышний с помощью солдат Красной армии и ее союзников даровал нашему народу избавление и спасение от неминуемой гибели", - цитирует его ТАСС.
Инициативу, как пояснил Захарьев, поддержали оба главных раввина Израиля, а после них - раввины Европы и некоторых общин в США. "В израильском Кнессете и в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке прошла презентация нового праздника, который получил название "День Спасения и Освобождения", - рассказал вице-президент РЕК. "Это событие выводит на новый уровень празднование Дня Победы в Израиле, где его отмечают в основном только ветеранские организации", - отметил он.
"К сожалению, у нас нет информации, поддержат ли праздник, например, раввины Украины. Но общины, как правило, ориентируются на Израиль и празднование Дня Спасения и Освобождения в этой стране - уже знак для мирового еврейства", - рассказал Захарьяев.
Согласно иудейскому летоисчислению, 9 мая 1945 года, когда капитулировал Третий рейх, пришлось на 26 число месяца Ияра 5705 года. При этом, из-за особенностей еврейского календаря, дата "плавающая" - каждый год она будет приходиться на разные числа мая. В этом году праздник отметят 15 мая.
У Стены плача в Иерусалиме, как рассказал Захарьев, согласно иудейской традиции было начато написание трех свитков Торы к новому празднику. В мае этого года они будут внесены в важнейшие для иудеев места в Иерусалиме: в синагогу у Стены плача, в Кнессет и в школу толкователя Торы раввина Хаима Каневского.