The Washington Post: "Египет между Россией и Саудовской Аравией"
Читать на сайте Вестник КавказаАмериканская газета The Washington Post опубликовала статью под названием "Египет между Россией и Саудовской Аравией", где пишет о напряженных отношениях между Москвой и Эр-Риядом, в результате которых страдает Каир. Президент Египта, который надеется на дружеские отношения с Россией, столкнулся с противостоянием со стороны Саудовской Аравии, которая обвиняет Россию в лицемерном внешнеполитическом курсе по отношению к проблемам Ближнего Востока.
Египет и Саудовская Аравия - важные союзники, которые совместно противостоят интервенции в Йемене. Но для Эр-Рияда еще более важный союзник Вашингтон, а отношения с Москвой остаются довольно прохладными еще со времен закрытия Сталиным посольства Советского Союза в Саудовской Аравии в 1938 году. После распада Советского Союза дипломатические отношение были восстановлены, однако в последние несколько лет железное политическое решение Владимира Путина поддерживать режим Башара аль-Асада в Сирии привел к разногласиям между двумя странами. Кроме того, существенным фактором, влияющим на развитие конфликта, остаются низкая цена на нефть, которая используется Саудовской Аравией для того, чтобы причинить вред экономике России.
Между тем, отношения России и Египта находятся на стадии расцвета. Экономические и торговые отношения, а также взаимное согласие по ряду дипломатических вопросов способствуют партнерству двух стран. В то же время, партнерство Каира и Вашингтона не находится на таком же уровне, как с Россией. Однако не стоит забывать о том, что на сегодняшний день Египет и Саудовская Аравия вместе мощный инструмент влияния на Ближнем Востоке, который так необходим США. Безусловно, Египет не хочет участвовать ни в одной из западных интервенций, однако стоит учитывать тот факт, что Саудовская Аравия оказывала мощную финансовую поддержку Каиру в течение многих лет и в этом плане Египет чувствует себя обязанным Эр-Рияду. Приведет ли это к ухудшению отношений с Россией остается неизвестным, однако Египет пока не готов отказываться от партнерства с Путиным.
Турецкое издание Daily Sabah пишет о переходе на товарооборот с Россией в местной валюте. Турция и Россия готовы использовать национальные валюты для развития крупных совместных инвестиционных проектов, что может стать очередным этапом в укреплении отношений двух стран.
В планах обоих государств увеличить ежегодный товарооборот до 100 млрд долларов к 2020 году. Российско-турецкие отношения набирают обороты за счет широкомасштабных разработок и новых экономических решений, что позволяет двум странам наращивать свой потенциал и занимать лидирующие позиции на мировом рынке. Кроме того, партнерство в области энергетических ресурсов заставляет страны Запада пересмотреть свое отношение как к России, так и к Турции и признать их несомненное преимущество.
The Wall Street Journal заявляет о том, что ядерная сделка не будет способствовать налаживанию отношений между Ираном и США. После стольких лет дипломатических разногласий даже подписание соглашения по ядерной программе Ирана не изменит кардинально позицию двух стран. Безусловно, если санкции будут отменены, то экономика Ирана получит доступ к существенным финансовым активам, которые в настоящее время заморожены в иностранных банках. Экспорт иранской нефти вырастет почти вдвое, а иранские банки и предприятия вновь получат доступ к международной банковской системе.
Однако достаточно жесткая позиция лидеров ИРИ позволяет стране проводит экономические реформы и без международного участия, хотя импорт для Ирана и является весьма необходимым на данный момент. Если санкции все же не будут отменены, а переговоры потерпят неудачу, то разочарование иранского населения будет весьма велико. Но даже если соглашение будет подписано, то разногласия последних сорока лет между ИРИ и США не будут устранены за один день. Даже несмотря на общие интересы в борьбе с "ИГ". Аятолла Хаменеи не скрывает своей враждебности по отношению к Израилю, и как с этим будет мириться США остается неизвестным. Соглашение о том, что иранская ядерная программа носит мирный характер было бы выгодно для всего мирового сообщества, однако принципиальная позиция как Вашингтона так и Тегерана могут усугубить сложившееся на сегодняшний день положение.