Владимир Владимиров: у территорий должен быть хозяин

Читать на сайте Вестник Кавказа

Для эффективного управления курортными зонами на Кавказе необходимо, чтобы центр принятия решений находился максимально близко к ним, "чтобы у территории был хозяин", подчеркнул сегодня в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров по итогам расширенного заседания Комитета Совета Федерации по социальной политике, посвященного сохранению и развитию Кисловодского лечебного курортного парка.

"Я бы не хотел сужать принятие решений по этой теме до национального парка в Кисловодске. Мы, и я уверен, что это совершенно верно, поддерживаем создание особо охраняемой зоны, которая позволит решить две основополагающие вещи. Во-первых, дать территории хозяина, так как удаленность руководства от парка привела к запустению земель. По сути, безобразие там сегодня творится потому, что нет хозяина. Во-вторых, определить орган-распорядитель бюджетных средств, который будет через себя переваливать и содержание, и ремонт, и дальнейшую эксплуатацию данного природного парка", - пояснил он.

Владимиров отметил, что все подобные преобразования должны совершаться только во благо населению и отдыхающим. "Будет ли это национальный парк, памятник природы или что-то иное, нужно обсудить, без сомнения, с людьми Кисловодска, чтобы ни при каких обстоятельствах не допустить ограничения использования этого парка жителями Кисловодска и отдыхающими. Поскольку все мы люди здравомыслящие, понятно, что без Ставропольского края реализация любых программ на его территории невозможна, ведь нужно учитывать и мнение населения, и научные показатели, да и увязывать программы развития, как городские, так и региональные", - сказал губернатор.

Также Владимир Владимиров сообщил, что регион сегодня подходит к каждому потенциальному инвестору персонально. "Если оценивать нашу работу в каких-либо официальных критериях, то у нас было 15 шагов, прописанных Агентством стратегических инициатив, которые улучшали инвестиционный климат. Мы все эти шаги выполнили и пошли дальше: точно такие же критерии, но в меньшем количестве, разработали для муниципальных образований. Но я хочу подчеркнуть: без персонального отношения никаких инвестиций не будет. Никакие документы, бумаги не заменят отношений между людьми. Действительно эффективны только установление таких связей и постоянная целеустремленность на поиск и размещение у себя на территории инвесторов", - заявил он.

Заседание было организовано в связи с необходимостью решения организационных вопросов после возвращения территорий Кисловодского лечебного курортного парка в федеральную собственность. Как напомнила в ходе мероприятия замминистра экономического развития, руководитель Федерального агентства по управлению госимуществом Ольга Дергунова, большая часть парка в прежние годы была либо передана в собственность третьим лицам, либо подвергалась незаконной застройке, и государству потребовалось порядка 30 судебных процессов, чтобы вернуть его себе.

"В настоящее время нашими приоритетными задачами являются оформление документов на землю и сохранение объектов культурного наследия. В план на 2015 год включена реконструкция Храма воздуха и Каскадной лестницы. Судебные процессы, увы, не всегда завершаются устраивающим Росимущество решением, но у нас есть жесткое указание судиться за землю до последнего. Она должна быть в федеральной собственности. Если отказали в апелляции, подаем кассацию, после - идем в Верховный суд", - приводит ее слова "Парламентская газета".

Еще один участник заседания, полномочный представитель президента России в СКФО Сергей Меликов призвал не допустить превращения второго по величине европейского курортного парка в "большую шашлычную" после того, как Владимиров рассказал, что торговля шерстяными носками была вынесена за пределы парка. "Мы это не запрещаем, мы говорим: узаконьте, как это делают во всем мире, где вещами, которые создают колорит, торгуют. Нужно сделать все, чтобы парк не стал самой большой в мире шашлычной и самой большой в мире торговой зоной", - цитирует его "Интерфакс".