Исламские экстремисты не причастны к убийству Немцова – оппозиция

Читать на сайте Вестник Кавказа

В версию о том, что убийство сопредседателя РПР-ПАРНАС Бориса Немцова может быть связано с исламско-экстремистским следом в российской оппозиции не верят.

Член федерального политсовета партии РПР-ПАРНАС Илья Яшин сомневается в версии об исламско-экстремистском следе в убийстве Немцова. Немцов, по его словам, был абсолютно терпимым в религиозном плане человеком.

"Более того, у Немцова первая жена и дочка — мусульманки. Жанна (дочь) причем довольно активную позицию занимала, никогда не скрывала своей приверженности исламу… И Немцов всегда относился к этому с уважением, никогда плохого слова он не говорил в адрес ислама, впрочем, как и любых других религий. Что касается истории с Charlie Hebdo, он действительно называл террористов террористами, но у него позиция была абсолютно корректная и взвешенная", — цитирует Яшина РИА Новости.

Немцов, как отметил оппозиционер, критиковал террористов, критиковал людей, которые убивают, но никогда не говорил ничего плохого про ислам. Он также отметил, что многие известные, публичные люди высказывали аналогичную позицию после расстрела журналистов в редакции Charlie Hebdo. "Поэтому эта версия абсолютно нелепая и, с моей точки зрения, является такой операцией прикрытия реальных мотивов убийства Немцова, которое, с моей точки зрения, несомненно, связано с его активной политической оппозиционной деятельностью", — полагает член РПР-ПАРНАС.

Также с недоверием к версии об исламско-экстремистском следе относится и представитель движения "Солидарность" Сергей Давидис.

"Уже многократно сказано: ничего обидного для ислама Немцов по поводу Charlie Hebdo не сказал, и вообще с уважением к исламу относился, ничего для него оскорбительного и обидного не говорил, а, наоборот, на фоне многих других был весьма толерантен", — сказал он.

Напомним, что Борис Немцов, в прошлом занимавший ряд высоких постов в правительстве РФ, а затем перешедший в оппозицию, был застрелен в центре Москвы в ночь на 28 февраля. Следствие рассматривает несколько версий преступления, включая заказное убийство. Как сообщалось, одна из них связана с исламско-экстремистским следом — есть сведения о том, что Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала Charlie Hebdo в Париже.

В настоящий момент по делу арестованы пять человек — Заур Дадаев, Анзор Губашев, его брат Шагид Губашев, а также Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов.