За глаза: Ара Арноевич Бабаджанян
Читать на сайте Вестник КавказаПопуляризация творчества отца – занятие благородное. Тем более, когда отец великий музыкант. Араик (Ара) Бабаджанян много лет возглавляет фонд памяти Арно Арутюновича Бабаджаняна. Те, кто помнит советскую эстраду, могут удивиться самому словосочетанию «популяризация творчества Арно Бабаджаняна». Его песни настолько лиричны и изысканны, что всегда заявляли о себе сами, без помощи популяризаторов. Если, конечно, таковыми не считать многих прекрасных эстрадных певцов. Но все же Ара Арноевич занят важным делом. Творчество Арно (как и некоторых других композиторов его времени) сильно контрастирует с современной эстрадой. Память о нем –наступление на сегодняшнюю музыкальную безвкусицу и непритязательность. Пропагандируя творчество отца, Ара Бабаджанян пропагандирует талант на эстраде. Он напоминает об эстрадной планке, поднятой Арно в свое время так высоко, что современным деятелям пришлось ставить свою, более низкую, иногда подымая голову: видна ли планка прежняя? Высокую планку многие от публики хотят скрыть, закамуфлировать. Но фонд памяти Арно этого не позволяет.
У Ары Бабаджаняна тоже отменный вкус. Он живет в квартире своего отца, в Доме композиторов, в самом центре Москвы. В квартире сохранена прежняя атмосфера. Даже мебель осталась отцовская – по тем временам, конечно, аристократическая. На стенах висят картины кисти Арно, напоминая изречение, что талантливый человек талантлив во всем. Словом, все как было при нем. Без модных ныне перепланировок и евроремонтов.
- Когда отец въехал в квартиру и еще не было стола, музыку он писал на этом подоконнике, - говорит Ара Арноевич.
Мне хочется верить, что и подоконники в этой квартире с тех пор не меняли.
- Вы что будете пить, чай или кофе? – спрашивает хозяин.
- В армянским доме, да еще в таком, следует пить только кофе.
Жена Ары Арноевича приносит минут через двадцать мне кофе, а ему чай.
- А почему вы пьете чай? – задаю вопрос.
- Мы кофе вообще не пьем. Наша мама очень любила чай, поскольку выросла в Баку, приучила к нему детей, - отвечает Ара Арноевич, и я понимаю, что его жена так долго искала непопулярный дома напиток специально для гостя.
Атмосфера в квартире - отца, а традиции – мамы. Я почувствовал себя в уникальном музее великой армянской семьи.
С Арой Бабаджаняном я записал небольшую беседу для радиопрограммы о его отце. Самому мне программа понравилась. Точнее, понравилось даже не то, что появилось в итоге в эфире, а работа над ней. Одни беседы с известными московскими композиторами и армянскими музыкантами чего стоили! С удовольствием и я включился в процесс популяризации творчества великого Арно.
Ара Бабаджанян никак не прореагировал на эту программу. Может быть, не услышал ее в эфире. Возможно, услышал, но не во всем согласился с моим подходом к теме. В чем именно мог не согласиться – догадываюсь. Людям свойственны обиды, поскольку не каждый и не всегда в жизни готов поступиться своими интересами ради другого, даже близкого человека. Увы, не избежали на каком-то этапе похолодания отношения Арно Бабаджаняна с исполнителем его песен Муслимом Магомаевым. Об этом написано и сказано уже много. Невольно в этот конфликт оказался втянутым и Ара Бабаджанян. Со временем к подоплеке личных отношений этих великих людей добавилась и наносная, но трагическая межнациональная тема. Мне, в работе над программой об Арно эти проблемы очень сильно мешали, часто выпячиваясь в самых неожиданных местах, диктуя политкорректные фразы, требуя изменить иные мысли и слова. Но и отделять Магомаева от творчества Бабаджаняна я не мог и не хотел. Хотя допустил, признаюсь, небольшой перебор Магомаева в программе о его композиторе. Даже закончил программу «Ноктюрном» Бабаджаняна в обработке Магомаева. Таков мой взгляд на творчество Арно.
Может быть, не во всем устроил Ару Арноевича этот взгляд. Во всяком случае, понимаю, что такая программа не могла украсить фонд памяти композитора Бабаджаняна даже по той самой, надоевшей многим нормальным людям, межнациональной причине…
Великий армянин Арно Бабаджанян… Великий азербайджанец Муслим Магомаев… В этих представлениях гораздо важнее присутствие слова великий. Недостойное их забудется, трения уйдут в небытие. Талантливый популяризатор творчества своего отца Ара Бабаджанян все это понимает. Может быть, потому и промолчал, не поругал и не похвалил меня за программу. А программа все-таки о его отце удалась! Ныне к такому выводу не трудно прийти и без рецензий критиков. Достаточно в поисковике набрать «Арно Бабаджанян», кликнуть мышкой и увидеть, что в 2008 году эта программа, сделанная пять лет назад, в своеобразном интернетовском рейтинге популярности занимает 16 место. То есть все эти годы, среди большого количества материалов о композиторе, она остается в центре внимания читателей и слушателей! Внимание людей – главный критерий для автора. Эту фразу я уже написал, конечно, не о себе - о великом музыканте Арно Бабаджаняне и его замечательном сыне Араике (Аре).
У Ары Бабаджаняна тоже отменный вкус. Он живет в квартире своего отца, в Доме композиторов, в самом центре Москвы. В квартире сохранена прежняя атмосфера. Даже мебель осталась отцовская – по тем временам, конечно, аристократическая. На стенах висят картины кисти Арно, напоминая изречение, что талантливый человек талантлив во всем. Словом, все как было при нем. Без модных ныне перепланировок и евроремонтов.
- Когда отец въехал в квартиру и еще не было стола, музыку он писал на этом подоконнике, - говорит Ара Арноевич.
Мне хочется верить, что и подоконники в этой квартире с тех пор не меняли.
- Вы что будете пить, чай или кофе? – спрашивает хозяин.
- В армянским доме, да еще в таком, следует пить только кофе.
Жена Ары Арноевича приносит минут через двадцать мне кофе, а ему чай.
- А почему вы пьете чай? – задаю вопрос.
- Мы кофе вообще не пьем. Наша мама очень любила чай, поскольку выросла в Баку, приучила к нему детей, - отвечает Ара Арноевич, и я понимаю, что его жена так долго искала непопулярный дома напиток специально для гостя.
Атмосфера в квартире - отца, а традиции – мамы. Я почувствовал себя в уникальном музее великой армянской семьи.
С Арой Бабаджаняном я записал небольшую беседу для радиопрограммы о его отце. Самому мне программа понравилась. Точнее, понравилось даже не то, что появилось в итоге в эфире, а работа над ней. Одни беседы с известными московскими композиторами и армянскими музыкантами чего стоили! С удовольствием и я включился в процесс популяризации творчества великого Арно.
Ара Бабаджанян никак не прореагировал на эту программу. Может быть, не услышал ее в эфире. Возможно, услышал, но не во всем согласился с моим подходом к теме. В чем именно мог не согласиться – догадываюсь. Людям свойственны обиды, поскольку не каждый и не всегда в жизни готов поступиться своими интересами ради другого, даже близкого человека. Увы, не избежали на каком-то этапе похолодания отношения Арно Бабаджаняна с исполнителем его песен Муслимом Магомаевым. Об этом написано и сказано уже много. Невольно в этот конфликт оказался втянутым и Ара Бабаджанян. Со временем к подоплеке личных отношений этих великих людей добавилась и наносная, но трагическая межнациональная тема. Мне, в работе над программой об Арно эти проблемы очень сильно мешали, часто выпячиваясь в самых неожиданных местах, диктуя политкорректные фразы, требуя изменить иные мысли и слова. Но и отделять Магомаева от творчества Бабаджаняна я не мог и не хотел. Хотя допустил, признаюсь, небольшой перебор Магомаева в программе о его композиторе. Даже закончил программу «Ноктюрном» Бабаджаняна в обработке Магомаева. Таков мой взгляд на творчество Арно.
Может быть, не во всем устроил Ару Арноевича этот взгляд. Во всяком случае, понимаю, что такая программа не могла украсить фонд памяти композитора Бабаджаняна даже по той самой, надоевшей многим нормальным людям, межнациональной причине…
Великий армянин Арно Бабаджанян… Великий азербайджанец Муслим Магомаев… В этих представлениях гораздо важнее присутствие слова великий. Недостойное их забудется, трения уйдут в небытие. Талантливый популяризатор творчества своего отца Ара Бабаджанян все это понимает. Может быть, потому и промолчал, не поругал и не похвалил меня за программу. А программа все-таки о его отце удалась! Ныне к такому выводу не трудно прийти и без рецензий критиков. Достаточно в поисковике набрать «Арно Бабаджанян», кликнуть мышкой и увидеть, что в 2008 году эта программа, сделанная пять лет назад, в своеобразном интернетовском рейтинге популярности занимает 16 место. То есть все эти годы, среди большого количества материалов о композиторе, она остается в центре внимания читателей и слушателей! Внимание людей – главный критерий для автора. Эту фразу я уже написал, конечно, не о себе - о великом музыканте Арно Бабаджаняне и его замечательном сыне Араике (Аре).