Вашингтон увеличивает пропасть между США и другими странами

Читать на сайте Вестник Кавказа

Американское издание Washington Post рассуждает над вопросом, что делает иранского духовного лидера таким уникальным политиком, в статье под названием «Стратегический гений Ирана». Аятолла Али Хаменеи зачастую критикуется западными лидерами и аналитиками за жесткий политический курс, принципиальность в отношении Израиля, а также контроль над гражданским обществом Ирана, что является неприемлемым как для Европейского союза, так и для США. Но ни одно государство мира не может не признать тот факт, что именно духовный лидер ИРИ, как никто другой, умеет добиваться своего, что он наглядно и демонстрирует своим курсом в отношении лоббирования ядерной программы Ирана.

Казалось бы, что все, кроме Хаменеи понимают, что единственным выходом для Исламской Республики является соглашение о сокращении ядерной программы. Дальнейшие санкции могут привести к усугублению экономических проблем, что может вызвать недовольство в стране, однако для Хаменеи вмешательство Запада во внутренние дела государства является запретом, которому он следует. Духовный лидер следует своим принципам и продолжает настаивать на том, что Иран не разрабатывает атомное оружие, а его ядерная программа носит исключительно мирный характер. И такая радикальная позиция привела к тому, что Ирану было предоставлено право на развитие энергетической инфраструктуры. Но что нужно Ирану на самом деле? И чего добивается Запад?
Для Иранома главное отстоять свою свободу в принятии решений внутриполитического толка, без вмешательства других держав. А США все еще пытается оказывать влияние на все страны, которые хоть каким-то образом входят в зону ее интересов. И у Хаменеи есть все шансы одержать победу в этом противостоянии, так как у Америки просто не хватит ресурсов, чтобы контролировать всю атомную инфраструктуру ИРИ, с сотнями стратегических объектов, тысячами ученых и работников этой сферы. Кроме того, Иранская Республика- это самое развитое и влиятельное государство Персидского залива, с мощной экономической и политической базой и во многом благодаря простому священнослужителю Хаменеи.

The Washington Post пишет также о реакции Никоса Анастасиадеса на сообщение посла США в Твиттере в статье «Посол США расстроил президента Кипра». Пытаясь использовать любую возможность, чтобы испортить имидж России и ее союзников, иногда западные дипломаты заходят слишком далеко. После сообщения в Твиттере о том, что визит президента Кипра в Россию был связан с убийством Бориса Немцова, Никос Анастасиадес обвинил посла в антидипломатичности, и заявил о том, что таким образом США только увеличивают пропасть между собой и другими странами.
Скандал, последовавший за сообщением, был предсказуем. Но остается вопрос, зачем это нужно США. Дело в том, что в Москве лидер Кипра подписал контракт о военно-стратегическом партнерстве с Россией. Становится понятно, что любое сотрудничество в данной сфере является неким противовесом НАТО, что как минимум настораживает американских дипломатов.
Анастасиадес, в свою очередь, всегда был союзником США, однако последний поворот в дипломатических отношениях может всерьез изменить расстановку сил на политической арене.

В статье «Оттепель в отношениях Саудовской Аравии и Турции» аналитики The Washington Post пытаются осознать перемены политического курса обеих стран. Новый король Саудовской Аравии и президент Турции ищут пути взаимодействия и решения региональных вопросов впервые за многие годы весьма холодных дипломатических отношений двух государств. Оказалось, что у лидеров обеих держав общие взгляды на политическое и экономическое развитие региона, а также есть все возможности для достижения мирного урегулирования конфликтов в Сирии и Египте, противостояния террористической угрозе. На смену конфронтации и недовольству приходят сотрудничество и взаимопонимание, которые помогут поддержать равновесие, как в экономическом, так и в политическом плане в весьма неспокойном восточном регионе.