В ДУМ предлагают создать постоянный Совет иудеев и мусульман
Читать на сайте Вестник КавказаРоссия выступает за нормализацию ситуации в Иерусалиме и обеспечении всем равного доступа к религиозным святыням, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам переговоров с делегацией министерской контактной группы Организации исламского сотрудничества (ОИС) по Палестине и Восточному Иерусалиму. "Мы подтвердили общую позицию, она заключается в необходимости решения палестинской проблемы и сохранения территориальной целостного палестинского государства… По итогам переговоров мы высказали единое мнение о том, что необходимо нормализовать ситуацию в Иерусалиме. При этом необходимо обеспечить свободу доступа к святыням христианства, ислама и иудаизма для всех, без какой-либо дискриминации по религиозному или национальному признаку", - цитирует Лаврова ИТАР-ТАСС.
Как завил "Вестнику Кавказа" российский религиозный и общественный деятель, первый заместитель председателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман (ДУМ) России Дамир Мухетдинов мусульмане и иудеи всегда умели находить общий язык, что в настоящее непростое время чрезвычайно важно.
По словам Мухетдинова, священное писание Коран многократно показывает единство авраамических традиций, и прежде всего возводя к нашему праотцу патриарху Аврааму, Ибрагиму. Традиция мирного сосуществования была представлена еще в эпоху пророка Мухаммеда в городе Медина, куда пророк Мухаммед переселился из Мекки. В Медине была крупная иудейская община. Там складывались взаимоотношения между мусульманами и между коренными жителями Медины - иудейской общиной. Одна из супруг пророка Мухаммеда София была иудейкой, о ней Иван Бунин даже посвятил свои стихи.
Светильники горели, непонятный
Звучал язык, — великий шейх читал
Святой Коран, — и купол необъятный
В угрюмом мраке пропадал…
На протяжении тысячелетней истории мусульмане и иудеи всегда находили общий язык и понимание, говорит Мухетдинов. "И в правление аббасидских халифов, и в правление омейядских халифов иудеи всегда находили пристанище в мусульманских странах, касалось ли это Андалусии, касалось ли это Османской империи. Во времена гонений на иудеев, которое имело место во времена крестовых походов, во времена Реконкисты Запада, Западной Европы, Церкви, мусульманский мир ничего подобного по отношению к иудейскому населению не делал", заявил
Как заявил первый заместитель председателя и руководитель аппарата ДУМ, недавно глава российских мусульман, муфтий Равиль Гайнутдин обратился к общественности, к мусульманам, завив, что в последнее время ставят под сомнение Холокост, Освенцим и другие очень важные, не просто исторически, памятные даты, а именно моменты, которые затрагивают и бытие, и сознание. "Равиль хазрат сказал, что мы не имеем ни морального, ни иного права ставить под сомнение итоги и результаты Холокоста, этой великой трагедии, и в связи с этим обратился к мусульманам и ко всей широкой общественности. Российские мусульмане и наши иудейские братья (а мы их воспринимаем именно как братьев, потому что священный Коран, значительная часть священного писания посвящена именно иудеям и обращена именно к иудеям) говорят о том, как в современном мире, в наше время, в нашем государстве выстраивать добрые взаимоотношения".
Дамир Мухетдинов обратился к "партнерам по авраамической религии" с идеей создания постоянного совета, "чтобы наше общение происходило не от случая к случаю, не от конференции к конференции, а носило системный характер и выражалось в виде научных исследований, в виде проведения научных столов и семинаров. Очень важно, чтобы и наша мусульманская молодежь, студенческая молодежь, которая обучается в медресе и университетах, могла осознать близость наших религиозных конфессий, религий и взглядов на те или иные вопросы, потому что много есть непонимания. Когда ты имеешь возможность в живую пообщаться с раввином, представителем иудейской общины, и наоборот, если наши иудейские братья будут приглашать имамов и представителей мусульманского духовенства, ученых, чтобы они со своей стороны рассказали ту или иную позицию ислама по особо наболевшему вопросу, это будет еще больше нас сближать. Тогда у того, что мы называем столкновением цивилизаций, у той воинственности, призывов к тотальному уничтожению всего и вся не останется идеологической почвы противостояния".