Нефть отвоевала $60

Читать на сайте Вестник Кавказа

Сегодня утром цена апрельского фьючерса на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE выросла на 6,81% до $60,01 за баррель, преодолев психологический рубеж в $60 впервые с декабря 2014 года. По мнению западных аналитиков, одна из причин такого роста - заключение в Минске соглашения, предполагающего прекращение огня на юго-востоке Украины: трейдеры теперь не испытывают беспокойства по поводу введения новых антироссийских санкций.

"Прекращение огня на Украине снижает риск введения новых антироссийских санкций. Это должно способствовать росту экономической активности в регионе", - приводит слова аналитика трейдинговой компании Price Futures Group Фила Флинна ТАСС.

Однако, как заявили в беседе с корреспондентами "Вестника Кавказа" замдиректора Института энергетической стратегии Алексей Белогорьев и заместитель генерального директора АМИ Trend Вагиф Шарифов, подорожание нефти никак не связано с успехом минских переговоров.

"Россия никогда не влияла на нефтяной рынок, по крайней мере, в последние десятилетия, и не будет влиять, с точки зрения динамики цен. Единственные экспортеры, которые способны изменить положение здесь, - страны ОПЕК, а точнее - Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ. Эти четыре страны действительно играют большую роль", - указал Алексей Белогорьев. Единственный вариант того, каким образом нефтяные цены могут зависеть от ситуации с Россией, по словам эксперта, - это вариант добровольного или принудительного ограничения объема российской нефти на мировом рынке, но, во-первых, едва ли он реализуется, а во-вторых, даже в этом случае предложение смогут компенсировать страны ОПЕК.

"Что касается санкций против России, то все-таки сценарий ограничения импорта российской нефти и газа со стороны стран ЕС сегодня выглядит самым крайним. И даже если бы минские переговоры сорвались, вряд ли бы это произошло. А если таких ограничений не будет, то никакого другого влияния на предложение нефти Россия не оказывает. Поэтому, даже если предположить, что экспорт российской нефти снизится на какую-то величину, даже если наполовину, все равно эту величину смогут покрыть собой мощности ОПЕК. Поэтому, учитывая, что сейчас предложение превышает 100 млн баррелей и есть некий запас прочности, я не вижу никакой связи между нефтью и развитием ситуации на Украине, развитием ситуации с санкциями", - резюмировал замдиректора Института энергетической стратегии.

Вагиф Шарифов считает, что цена в $60 за баррель вполне закономерна для нефти в данный момент, и сложилась она независимо от ситуации на Украине. Такой уровень, по его мнению, естественен сейчас, и бессмысленно искать здесь связь с внешними, не затрагивающими рынка нефти явлениями.

"Вопрос не в санкциях, не в ситуации на Украине, а в том, что все участники рынка согласны, что в этом году цена на нефтяном рынке будет держаться на уровне $50-65 за баррель, хотя раньше ОПЕК старалась удерживать цены в $100 и выше. Тем не менее, уже когда цена падает или поднимается, начинается поиск доводов и предположений, почему это произошло", - пояснил он заявления западных аналитиков.