Россия и Грузия: две недели без автосообщения
Читать на сайте Вестник КавказаДорога по направлению к грузино-российской границе закрыта уже почти две недели, на некоторых участках автомагистрали Мцхета-Степанцминда-Ларс опасность схода лавин сохраняется.
На участке Млета-Гудаури (Поста) дороги Мцхета-Степанцминда-Ларс движение восстановлено в двухстороннем режиме, однако передвижение автобусов и трейлеров запрещено.
Также запрещено передвижение всех видов автотранспорта на участках Гудаури-Коби и Степанцминда-Ларс (Даряльское ущелье), а на участках Млета-Гудаури и Коби-Степанцминда - допустимо с использованием противоскользящих цепей. Дорога открыта для автотранспорта с двумя и более мостами.
Для автотранспорта с прицепом, полуприцепом и автобусов вместимостью более 30 мест не разрешено передвижение на 35-73 км (Ткибули-Амбролаури) автодороги Кутаиси-Ткибули-Амбролаури, а для остальных видов транспорта передвижение допустимо только с противоскользящими цепями, сообщает департамент автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии в понедельник, 12 января.
Для всех видов автотранспорта дорога закрыта на 173-188 км автомагистрали Зугдиди-Джвари-Местия-Ласдили. На 30-173 км участка (Джвари-Кала) запрещено передвижение машин с прицепом, полуприцепом и автобусов вместимостью более 30 мест. Для легковых машин дорога свободна на 1-90 км, а на 91-173 км передвижение допустимо с использованием противоскользящих цепей. Для автотранспорта с двумя и более цепями дорога открыта, сообщает "Новости-Грузия".
Редактор журнала "Экономика Грузии" Эмзар Джгереная в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подчеркнул, что современное грузинское руководство должно сделать все для того, чтобы Военно-грузинская никогда не останавливалась. "Ежегодный зимние проблемы на этой дороге, закрывающие сообщение с Россией, очень серьезны. Замечу, что это касается не только логистики и перевозок грузов из Грузии в РФ, то есть речь не чисто об экономических трудностях грузинского бизнеса, но и проблемах Армении, для которой Военно-грузинская дорога гораздо больше значит, чем просто дорога – это единственная наземная транспортная артерия, соединяющая ее с Россией", - обратил внимание Джгереная.
"Я думаю, что правительство Грузии должно использовать всю новейшую методологию, в том числе опыт ведущих западных транспортных компаний для того, чтобы в дальнейшем не было таких проблем, как сегодня. В будущем неизбежно увеличение грузопотока в Грузию и через Грузию, но если транспортные пути при этом останутся на том же уровне и в том же состоянии, что 10-20 лет назад, то мы не сможем всерьез претендовать на то, чтобы быть полноценным хабом, транзитной страной или центром международной логистики. Руководству страны надо так устроить, чтобы эта дорога не останавливалась никогда", - призвал эксперт.