Катастрофа аэробуса AirAsia: поиски продолжаются

Читать на сайте Вестник Кавказа

На своей странице в социальной сети Twitter командующий ВМС Малайзии Абдул Азиз Джафар сообщил, что спасателям удалось определить "наиболее вероятный" район падения самолета компании AirAsia.

Зону поисков, по его словам, было решено сдвинуть на 30 морских миль (порядка 55,5 км) к востоку, ее площадь составила 1,5 тысяч кв морских миль (более 5,4 тысяч кв км). "Самолет, скорее всего, пропал в этом районе", - указал Азиз Джафар.

Он добавил, что в этот район были направлены три судна, оборудованные приборами для подводного поиска, а также группа индонезийских водолазов.

Обломки фюзеляжа разбившегося самолета сегодня, как сообщают местные СМИ, были доставлены в индонезийский город Панкаланбуун, на главную базу поисково-спасательной операции.

В Индонезию со специальным оборудованием для оказания помощи в поиске малайзийского аэробуса прибыл сводный отряд спасателей МЧС России. "Два самолета МЧС Ил-76 и Бе-200 приземлились в аэропорту Джакарты. Они доставили более 70 спасателей государственного центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас" и Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", - цитирует официального представителя ведомства Александра Дробышевского ТАСС.

Отметим, что, как сообщил представитель национального поискового и спасательного агентства Индонезии, спасатели обнаружили 22 тела пассажиров и членов экипажа потерпевшего катастрофу самолета малайзийской авиакомпании AirAsia.

В настоящее время проходит опознание некоторых погибших в центре судебно-медицинской экспертизы в индонезийском городе Сурабая. Между тем, спасательной операции мешают тяжелые погодные условия, водолазы не могут проводить полноценную работу из-за сильных волн. До сих пор не найдены и "черные ящики" лайнера, без расшифровки которых не выдвигаются версии случившегося.

Тем не менее, власти Индонезии, по словам директора департамента безопасности Управления воздушного транспорта страны Вишну Даръяно, не считают действия наземных служб ошибочными при ведении самолета малайзийской авиакомпании Air Asia, который пропал в Яванском море 28 декабря.

После получения запроса на изменение высоты "в течение двух минут диспетчер проверял возможность перехода на другой эшелон, а также дальнейшее движение в направлении Сингапура"(пункт прибытия - ВК). "Когда наземные службы попытались ответить экипажу, то ответа уже не последовало", - рассказал он. Глава департамента считает, "что промежуток времени, через который диспетчер ответил борту, совершенно нормальный, бывает и 5-6 минут".

Представитель управления также отметил, что "в это время на других эшелонах не находилось других самолетов". Исполняющий обязанности начальника управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Муржамоджо ранее сообщил, что "примерно в 06:12 по местному времени диспетчер получили запрос на изменение курса - набрать высоту до 11,5 тысяч метров, а также отклониться от курса в левую сторону". Однако, по его словам, от наземных служб поступило распоряжение только уклониться влево и продолжать полет на высоте 9,7 тыс м, поскольку "на запрашиваемом эшелоне находился другой борт".

Согласно данным радаров, А320-200, как сообщил источник в следственной группе, мог совершить чрезвычайно крутой подъем, превосходящий аэродинамические возможности данного типа лайнера. Кроме того, пилоты из разных стран отмечают, что самолет двигался с недостаточно высокой скоростью для набора высоты - около 350 узлов, хотя для этого требуется на 100 узлов больше. Экипаж намеревался обойти штормовой фронт.

Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.

По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.

Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.

Напомним, что 28 декабря 2014 года самолет AirAsia примерно через 40 минут после вылета из Индонезии в Сингапур исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео. На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.