Станцию Ахалкалаки в Грузии спроектируют в Азербайджане
Читать на сайте Вестник КавказаАзербайджанское архитектурно-проектное промышленное предприятие "Контур" вышло победителем международного тендера на разработку проекта строительства в Грузии железнодорожной станции Ахалкалаки (около границы с Турцией), сообщили в ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" (оператор грузинского участка железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс, БТК), сообщает "Интерфакс".
Согласно условиям тендера, проект станции Ахалкалаки, одной из узловых в железнодорожном коридоре БТК, должен быть увязан с проектами строительства железнодорожных участков Марабда-Ахалкалаки (колея пути составляет 1520 мм) и Ахалкалаки-Карцахи (1435 мм), что требует обустройства специального пункта перестановки и перегрузки подвижного состава.
Станция Ахалкалаки на первом этапе должна быть рассчитана на грузопоток в объеме 5 млн тонн в обоих направлениях, перспективы его увеличения - до 15 млн тонн. Проект предусматривает обеспечение энергоснабжения, установление соответствующих систем связи, сигнализации, централизации и блокировки, а также проектирования сопутствующей инфраструктуры для грузовых и пассажирских перевозок.
Строительство станции Ахалкалаки планируется начать в 2010 году и завершить в 2011 году. Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии.
Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Стоимость строительства коридора составляет $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, $220 млн - турецкой. Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части, выделив льготный кредит в размере $200 млн сроком на 25 лет под 1% годовых. Кредит Грузия будет погашать за счет средств от эксплуатации железной дороги.
Согласно условиям тендера, проект станции Ахалкалаки, одной из узловых в железнодорожном коридоре БТК, должен быть увязан с проектами строительства железнодорожных участков Марабда-Ахалкалаки (колея пути составляет 1520 мм) и Ахалкалаки-Карцахи (1435 мм), что требует обустройства специального пункта перестановки и перегрузки подвижного состава.
Станция Ахалкалаки на первом этапе должна быть рассчитана на грузопоток в объеме 5 млн тонн в обоих направлениях, перспективы его увеличения - до 15 млн тонн. Проект предусматривает обеспечение энергоснабжения, установление соответствующих систем связи, сигнализации, централизации и блокировки, а также проектирования сопутствующей инфраструктуры для грузовых и пассажирских перевозок.
Строительство станции Ахалкалаки планируется начать в 2010 году и завершить в 2011 году. Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии.
Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Стоимость строительства коридора составляет $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, $220 млн - турецкой. Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части, выделив льготный кредит в размере $200 млн сроком на 25 лет под 1% годовых. Кредит Грузия будет погашать за счет средств от эксплуатации железной дороги.