Драка в Минводах - чистый криминал

Читать на сайте Вестник Кавказа

Скандал вокруг резонансной драки, произошедшей в одной из больниц Минеральных Вод, по-прежнему не утихает.

Напомним, что в результате массовой драки в больнице, имевшей место 21 сентября, 29 сентября в больнице Пятигорска от полученных травм скончался Анатолий Ларионов. В связи произошедшими событиями возбуждены уголовные дела по фактам избиения до смерти и хулиганства. Дела направлены в Следственный комитет и соединены в одно производство. На данный момент задержаны уже шесть человек, среди которых и основной подозреваемый.

В Минеральных Водах 5 октября состоится несанкционированный митинг, спровоцированный массовой дракой в городской больнице.

"Планируется митинг возле памятника Ленину в Минеральных Водах, не будьте равнодушны и обязательно приходите, только массовым общественным контролем можно добиться обвинения преступников и тех, кто за ними стоит", - цитирует ЮГА блог Оксаны Вельвы, выложившей в сеть видеозапись драки в числе первых.

Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор Пятигорского государственного лингвистического университета, член комиссии по миграционным вопросам Совета при президенте России по межнациональным отношениям Майя Аствацатурова, подобное стремление местных жителей довести до сведения властей свою позицию во многом обусловлено тем, как действовали последние в сложившейся ситуации. "Реакция властей и общественности на это официальная была очень запоздалая. Мне кажется, что нужно было и главе муниципального образования, и соответствующим структурам в правительстве края, и, безусловно, общественным национально-культурным армянским организациям оперативно среагировать и эту реакцию представить как консолидированную, реакцию осуждения. И то обращение, которое в результате было принято армянскими национально-культурными организациями уже спустя практически 10 дней, должно было быть принято оперативно, мне кажется. В этом-то и состоит смысл создания общественного мнения безоговорочного осуждения и порицания таких проявлений", - считает она.

Член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Максим Шевченко также отметил, что власти в данной ситуации оказались не на высоте положения. "Расследование, которое проводят сайты и информресурсы, занимающиеся Кавказом, показывает, что причиной этого являются не какие-то загадочные межнациональные конфликты, а все это наглое криминальное господство амбициозных группировок, которые подмяли под себя курорт и вообще значительную часть Ставропольского края точно. И об этом, честно говоря, давно уже говорилось и писалось. Но надо было, чтобы опять погиб человек для того, чтобы власти хоть как-то, нехотя, отказываясь признавать реальность, ворча как такой неповоротливый Левиафан, начали признавать этот факт", - посетовал он.

При этом эксперт подчеркнул, что в данном случае, несмотря на участие в произошедшей трагедии представителей различных народов, отсутствует какая-либо национальная подоплека. "В основном все конфликты связаны с борьбой за рынки, землю, доступ к бюджету. А уже преступные группировки, которые интернациональны по своей сути, втягивают в них разные группы молодежи, прежде всего, и сознательно придают им характер межнациональных отношений. Там участвуют армяне, там участвуют русские, там участвуют ногайцы, которые спаяны в единое криминальное сообщество. Считать армян пришельцами, честно говоря, я отказываюсь. В этом месте это коренной народ, они там живут 200 лет почти и достаточно давно там находятся. Ногайцы – тоже коренной народ, казаки терские – тоже коренной народ. Какой межнацнациональный конфликт? Нет там никаких межнациональных аспектов в этом конфликте. Чистый криминал", - резюмировал Максим Шевченко.

С ним полностью согласна Аствацатурова. При этом она отметила, что "те этнические интерпретации, в которых стало восприниматься это событие, весьма типичны для региона". "В Ставропольском крае есть некий баланс межэтнических отношений, но любые конфликты – бытовые и политические, прежде всего, бытовые – они немедленно интерпретируются в этнических категориях. И я это объективно понимаю, потому что для этого есть основания. У нас в крае достаточно выраженная конкуренция между этническими группами в сфере собственности, в сфере влияния, в сфере власти. И любые конфликты, которые прежде всего развиваются на почве допуска к собственности или на почве обозначения своей позиции, своего места и своего влияния, превращаются в межэтнические конфликты", - сказала она.