Кризис жанра у спичрайтеров Саргсяна

Читать на сайте Вестник Кавказа

24 сентября в рамках 69-й сессии Генассамблеи ООН началась общеполитическая дискуссия. До 1 октября на ней выступят 195 ораторов от стран-членов ООН и стран-наблюдателей. Главные темы повестки дня - вооружённые конфликты в Ираке и Сирии, политический кризис на Украине, положение в Палестине, вопросы достижения устойчивого экономического развития.
В первый же день дискуссии на Генассамблее выступил президент Армении Серж Саргсян, который затронул проблемы, волнующие Ереван. Основное внимание в своем выступлении он, естественно, уделил урегулированию карабахского конфликта. Однако у тех, кто знаком с карабахской проблематикой не первый год, речь президента вызвала странное ощущение дежа вю. Однако мистики никакой не было – тезисы выступления Сержа Саргсяна на престижной международной площадке оказались списанными со статьи десятилетней давности Владимира Казимирова, который в середине 1990-х возглавлял посредническую миссию РФ по Нагорному Карабаху, правда, никаких конкретных результатов эта миссия не достигла. Причем наблюдатели в ходе работы Казимирова замечали определенный крен от беспристрастно-центристской позиции к проармянской.

Саргсян в 2014 году, как и Казимиров в 2004 году, сделал упор на выполнении/невыполнении четырех резолюций Совета безопасности ООН по Карабаху (822, 853, 874 и 884), принятых с 30 апреля по 12 ноября 1993 года.

Саргсян-2014
Во всех тех четырех резолюциях в качестве первоочередного и безоговорочного требования указывалось прекращение военных и враждебных действий, которое не было осуществлено Азербайджаном. Именно вследствие невыполнения Азербайджаном основополагающих требований настоящих резолюций стала невозможной их полная реализация.

Казимиров-2004
Азербайджан упорно не выполнял резолюции СБ ООН в самом основном - прекращении огня, военных действий и враждебных актов, что негативно повлияло и на выполнение других требований...
…Конечно, безгрешных [в невыполнении резолюций] тут нет, но "пальма первенства" всё же бесспорно принадлежит азербайджанской стороне.

Саргсян-2014
В числе зафиксированных в резолюциях требований также: восстановление в регионе экономических, коммуникационных путей и энергетических связей (резолюция 853), устранение препятствий на пути восстановления путей сообщения (резолюция 874). Не секрет, что с самого начала конфликта Азербайджан и Турция применяют блокаду по отношению к Нагорному Карабаху и Республике Армения.

Казимиров -2004
Резолюции СБ ООН содержат ряд других требований и призывов, которые так и остались невыполненными:
а) "восстановить экономические, транспортные и энергетические связи в регионе" (853); "устранение всех препятствий для коммуникаций и транспорта" (874). С самого начала конфликта Азербайджан использовал тотальную блокаду Нагорного Карабаха и Армении, обвиняя, в свою очередь, Армению в блокаде Нахичевани. Для выполнения этих требований он ставит предварительным условием освобождение земель. Кроме того, Баку оборвал контакты с Арменией, а тем более с Нагорным Карабахом во всех сферах.

Саргсян-2014
В указанных резолюциях Совета Безопасности содержится призыв к властям Азербайджана установить прямые контакты с Нагорным Карабахом. Азербайджан не только не устанавливает прямых контактов с Нагорным Карабахом, который, кстати, является обладающей равными правами стороной перемирия 1994 года и ряда других международных соглашений, но и пропагандирует вражду к народу, который якобы желает видеть в составе своего государства.
Ни в одной из резолюций Армения не указана в качестве стороны конфликта. В адресованных нашей стране призывах говорилось лишь о «продолжении оказания влияния» на армянство Нагорного Карабаха (853, 884) для прекращения конфликта, что Армения полноценно осуществила, и также благодаря этому в 1994 году было заключено перемирие. Во всех резолюциях Нагорный Карабах был четко признан стороной конфликта.

Казимиров-2004
…Прямые контакты с Нагорным Карабахом, как раз вопреки резолюциям 853, 874 и 884, Баку, наоборот, в конце 1993 г. полностью свернул. Противостоящей ему стороной резолюции называют "местные армянские силы"(822), "армян нагорно-карабахского района Азербайджана" (853, 884). И под прямыми контактами соответственно понимались контакты Баку-Степанакерт (ещё и потому, что там не раз упоминаются договоренности по прекращению огня при содействии России, а все они, буквально все заключены в 1993 г. со Степанакертом - Ереван в них не участвовал). Совсем отдельно во всех 4 резолюциях говорилось об ухудшении отношений и напряженности между Азербайджаном и Арменией. Ни в одной из них Армения не отмечалась как противоборствующая сторона (хотя это неточность). Ей адресовались призывы "продолжать оказывать" или "использовать свое влияние" на армян Нагорного Карабаха (853, 884). Нагорный Карабах по смыслу проходит как сторона конфликта, хотя называется - как и Азербайджан - то заинтересованной стороной, то просто стороной (853, 874, 884). Косвенно резолюции подводят к тому, что этот конфликт по конфигурации трехсторонен.

Напомним, что более 20 лет 20% азербайджанских земель, то есть регион Нагорного Карабаха и прилегающие к нему семь районов, оккупированы вооруженными силами Армении. На оккупированных территориях была проведена этническая чистка, сопровождающаяся актами геноцида, более миллиона азербайджанцев изгнаны из родных мест.
И сегодня сторона, которой с трибуны ООН так жестко оппонирует Серж Саргсян, пользуясь "наработками" Владимира Казимрова, призывает международное сообщество осознать, насколько опасно игнорирование этнического сепаратизма и воинствующего национализма, захвата чужих земель для суверенитета и демократии во всем мире.