Информационная война по стандартам Голливуда
Читать на сайте Вестник КавказаМИД РФ располагает информацией о том, что МИД Украины призывает граждан к участию в информационной войне, сообщила в эфире «Русской службы новостей» заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова. «Мне пришло сообщение, что Министерство иностранных дел Украины призвало свой народ сегодня и завтра активно писать в соцсетях о так называемой агрессии против Украины и призывать мировых лидеров, собравшихся на саммит НАТО, помочь остановить вооруженное нападение Кремля на Донбасс», — рассказала Захарова. По ее словам, это служит доказательством того, что виртуальные, заведомо ложные истории оказывают влияние на ход переговорных процессов, касающихся ситуации на Украине.
На вопрос, должна ли Россия придерживаться таких же методов, Захарова ответила: "Так точно не надо. Для нас всегда было в приоритете не ведение информационных кампаний, которые основаны не фейковой информации. Репутацию теряют один раз. Если ты занимаешься огульными и голословными заявлениями, тебе просто перестают верить".
С дипломатом солидарен и российский политолог Сергей Михеев: "Факты больше вообще никого не интересуют. Американцы делают то, что они умеют делать хорошо - они делают "Голливуд". Голливуд, несомненно, творил мировую историю через свои фильмы. Он пытается изменить восприятие исторического контекста и современности, и даже будущего через образы, которые внедряются в массовую культуру".
Потерю интереса к достоверным фактам Михеев объясняет технологическим прогрессом в СМИ: "Информация от специалистов переместилась к массовому обывателю. Информация делается в социальных сетях. Доступ обывателя к интернету, к возможности размещать собственное мнение в интернете радикально изменило информационную среду. Обывателя не интересуют факты, он апеллирует к эмоциям и слухам. Американцы это прекрасно поняли и используют это в полном масштабе… Огромное количество, миллионы, миллиарды научились нажимать на кнопки, смотреть в экран, и это поднимает их самооценку, удовлетворяет их амбиции и потакает их тщеславию. Поэтому с ними и работают, работают не с нами, не с экспертами, не с теми, кто ведут расследования и разбираются в фактах - работают с массовым сознанием".
По мнению Михеева, массовая культура пришла в реальную политику: "То, что мы видим вокруг, в том числе, события на Украине - это массовая культура в реальной политике. Несомненно, информационная война ведется с Россией, но направлена она на западного обывателя, на рядового американца, на рядового европейца, перед которым надо мотивировать действия властей в том или ином эпизоде, которым надо объяснить, почему сейчас надо делать так, а потом так для того, чтобы у этого избирателя, в первую очередь, не возникало вопросов".
Хотя, как убежден Михеев, умение апеллировать фактами – козырь России, здесь есть "большое количество людей, которые сознательно не являются патриотами. Это их сознательный выбор, они ненавидят то, что происходит в России, ненавидят свою страну". Михеев думает, что этих людей надо заменить на более лояльных власти: "Нужна просто смена кадровой политики во многих СМИ, потому что командные высоты в медиа пространствах у нас еще с 1990-х во многих местах держат люди, которые внутри себя являются сторонниками "майданов", "бараков обама", "евросоюзов" и т. д. Искренними сторонниками...Это результат промывки мозгов времен перестройки и поколения, выросшего на убеждении, что хуже России места нет на земном шаре".