Трагедия в метро: 40 дней спустя
Читать на сайте Вестник КавказаСо дня крупнейшей в истории московского метро техногенной катастрофы, когда после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, в результате чего погибли более 20 человек, прошло 40 дней.
Реакция на катастрофу была бурной: начальника метро Ивана Беседина уволили, в подземке началась череда проверок инфраструктуры, на четырех сотрудников метро завели уголовное дело. Сейчас безопасности пассажиров, по заверениям властей, ничто не угрожает, но вопрос о том, как избежать повторения этой трагедии, еще предстоит решить.
В православной традиции, на сороковой день душа окончательно покидает земной мир. Близкие в этот день собираются, что проститься с ушедшим (поминки). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на 40-й день со дня трагедии в московском метро во время литургии в Николо-Пешношском монастыре вознесет молитвы об упокоении всех погибших в результате аварии.
На перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской ("синей") линии метро 15 июля три вагона сошли с рельсов. Движение поездов от "Парка Победы" до следующей станции "Молодежная" было прервано. На месте аварии работали специалисты МЧС, полиция и медики, а число пострадавших и погибших возрастало с каждым часом.
В итоге в результате аварии погибли более 20 человек, в том числе не выжил машинист поезда. Пострадали более 150, многие из них получили тяжелые травмы.
Начальник московского метро Иван Беседин во время катастрофы находился в отпуске, что вызвало критику со стороны москвичей. Он был уволен, а на его место назначили Дмитрия Пегова, возглавлявшего ранее дирекцию скоростного сообщения "Российских железных дорог". Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что "трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы".
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, сам метрополитен также начал внутреннее служебное расследование. По поводу причины аварии московские власти долго хранили молчание, а затем назвали главной версией неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Следствие также придерживается этой версии.
По мнению мэра Москвы и нового начальника метро Пегова, трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за отсутствия дисциплины у отдельных сотрудников. Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 55% респондентов решили, что ЧП произошло из-за халатности сотрудников, и только 4% посетовали на технические неисправности.
Старшему дорожному мастеру службы пути Валерию Башкатову, его помощнику Юрию Гордову, а также директору по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути метро Алексею Трофимову было предъявлено обвинение "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц".
Круглов, по версии следствия, был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне, где произошла авария, но не проконтролировал работы надлежащим образом. Трофимов, участвовавший в строительстве стрелочного перевода, неправильно закрепил остряк стрелки, что привело к аварии.
Сразу же после аварии метро провело внеплановую проверку всей инфраструктуры, участок, на котором произошло ЧП, лично осмотрел мэр, а новый начальник подземки Пегов пообещал лично обследовать каждую станцию. Более того, он предложил создать в метро группу быстрого реагирования на случай ЧП.
Власти Москвы и метрополитен обязались всем пострадавшим и семьям погибших выплатить компенсации — от 50 тыс рублей до 1 млн рублей. Московский метрополитен также выплатит по 2 млн рублей на каждого погибшего и по 1 млн на пострадавшего.