Подписано задание на разработку проекта моста через Самур
Читать на сайте Вестник КавказаВ Астрахани состоялось подписание технического задания на разработку проектной документации по строительству моста, который должен соединить Россию и Азербайджан. Документ подписан министром транспорта России Максимом Соколовым и министром транспорта Азербайджана Зия Мамедовым, сообщает пресс-служба министерства транспорта РФ.
Строительство автомобильного моста через реку Самур в районе пропускного пункта "Самур" (Азербайджан) - "Яраг-Казмаляр" (Россия) через границу двух стран будет осуществляться в соответствии с Соглашением между Правительствами России и Азербайджана от 13 августа 2013 года.
Ныне существующий мост, хоть и является ключевым звеном, обеспечивающим перевозку грузов и пассажиров между Россией и Азербайджаном, по оценкам специалистов находится в аварийном состоянии и не соответствует современным требованиям, сообщает Тренд.
Основной целью подписанного технического задания является выработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для строительства моста.
Новый мост будет иметь две полосы движения и соответствовать современным требованиям по расчетным нагрузкам. Он будет построен с учетом новых технологий, конструкций и материалов.
В составе проектной документации должна учитываться возможность использования сырьевой базы региона при его строительстве, предусмотреть мероприятия по охране окружающей среды.
Предполагаемая длина мостового перехода составит порядка 800 погонных метров, в том числе непосредственная длина моста 325 погонных метра. Генеральным подрядчиком выступит организация, которую выберет азербайджанская сторона, в субподряде у которой по российской территории выступит организация, определенная по результатам конкурсных процедур в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение, уполномоченное Азербайджаном, проведет в соответствии с действующим законодательством сторон экспертную оценку готового проекта. После чего проект будет рассмотрен в ФАУ "Главгоэкспертиза России". По итогам экспертиз будет определена окончательная стоимость строительства, финансирование которого стороны намерены осуществлять на паритетной основе.