«Новый состав Верховной рады будет более радикален»
Читать на сайте Вестник КавказаПремьер-министр Украины Арсений Яценюк, подавший 24 июля в отставку в связи с распадом коалиции в Верховной раде, а также в связи с отказом парламента поддержать инициативы правительства по секвестру госбюджета-2014 и реформе НАК "Нафтогаз Украины", вчера решил остаться на посту. Вернувшись к работе, он призвал Верховную раду 31 июля принять проваленные ранее законы, так как из-за этого у Украины сейчас нет средств на финансирование армии, а также срывается программа сотрудничества с МВФ. «Я имел разговор с директором Всемирного банка и МВФ и хотел бы заявить следующее: правительство повторно вносит эти законы в парламент. Обращаюсь ко всем членам парламента прийти в четверг и проголосовать за эти законы», — цитирует Яценюка РБК-Украина.
Будет ли он работать на посту главы правительства после 31 июля, непонятно.
Заместитель заведующего кафедрой стран ближнего зарубежья РГГУ Александр Гущин призывает рассматривать историю с Яценюком сквозь призму предстоящих парламентских выборов: «Что касается перспектив "Батькивщины" и лично Тимошенко, сейчас мы видим по разным опросам достаточно скромные результаты. Для меня лично сомнительно, что эти результаты могут как-то резко улучшиться. Нельзя сбрасывать со счетов и фактор [украинского олигарха, губернатора Днепропетровской области Игоря] Коломойского, потому что скрытое противостояние между ним и президентом может перейти в открытое. Мы знаем о тесных связях Коломойского с рядом лидеров партии "Батькивщина". Все это будет предопределять будущую предвыборную кампанию, в которой пока у президента есть возможность получить политический выигрыш в случае формирования новой Рады».
Гущин думает, что неслучайно сейчас активизировалась и т. н. антитеррористическая операция: «Там дело не в том, чтобы захватить место падения «Боинга», там ставится более глобальная задача - обеспечить контроль над этими территориями перед парламентскими выборами, чтобы предстать в образе освободителей этих территорий, увеличить политические очки со стороны президента».
Компартия и Партия регионов, по словам Гущина, фактически вычищены: «"Партия регионов" по объективным причинам еще после Майдана, а КПУ могла бы, наверное, какую-то часть электората на востоке получить, даже которая голосовала за Партию регионов, но идет неприкрытое открытое давление на КПУ. Поэтому все равно восточный избиратель фактически лишается тех политических структур (хотя часть из них, конечно, дискредитированы), за которые мог бы голосовать. Здесь опять же возникает мысль о том, что новый состав Верховной Рады будет более радикален».