Грузия вводит визы с Азербайджаном и Арменией ради ЕС
Читать на сайте Вестник КавказаГрузия приступила к выполнению так называемой "дорожной карты евроассоциации" - документа, который предполагает проведение реформ практически во всех сферах. Преимущественно речь идет об унификации законодательства и внедрению европейских норм и институтов.
Как заявил на специальном брифинге директор консульского департамента МИД Георгий Табатадзе, с первого сентября текущего года иностранцы смогут находиться в Грузии в общей сумме в течение 90 дней в период до 180 дней в году. Это означает, что они сколько угодно смогут въезжать в страну и выезжать из нее, но сумма продолжительности их пребывания в Грузии в течение 180 дневного периода не должна превышать 90 дней. Похожая практика существует и в "шенгенской зоне".
Новая норма коснется всех иностранцев вне зависимости от того, нужна ли им виза для въезда в Грузию. По словам Табатадзе, граждане ЕС, Азербайджана, Армении, России и Турции по-прежнему будут пользоваться безвизовым режимом, но ранее у них не было 180-дневного ограничения для поездок в Грузию.
Стоит отметить, что безвизовый режим коснется только кратковременных поездок. Что же касается долгосрочных виз, а также виз для учебы и работы, то, например, граждане Армении и Азербайджана будут вынуждены теперь получать такие визы в консульстве Грузии в Ереване и Баку.
По данным "Вестника Кавказа", этим нововведением недовольны в соседних странах. И хотя Баку и Ереван и не подписывали с Евросоюзом соглашения об ассоциации, они настаивают на том, чтобы подобные вопросы решались на двусторонней основе с учетом всего комплекса взаимоотношений. Тем не менее, "Дорожная карта ЕС" не оставляет Тбилиси никакой другой возможности, как твердо придерживаться норм, которые действуют в ЕС. В противном случае, Грузия рискует так и не получить безвизовый режим со странами Шенгенской зоны к 2018 году.
Есть правда и другие мотивы, исходя из которых грузинские власти ужесточили политику в визовой сфере: США, обвинив Тбилиси в нарушении американских санкций против Ирана, по сути, заставили грузинское правительство ввести новый визовый режим с этой страной. А Брюссель выражал обеспокоенность по поводу роста контрабанды "тяжелых наркотиков" в Европу через грузинскую территорию.
В самой Грузии крестьяне беспокоились, что индусы и пакистанцы "приватизировали" сельскохозяйственные угодья, а государство не имело никаких инструментов для контроля над этим процессом.
Все эти моменты и подтолкнули власти Грузии пойти на достаточно рискованный шаг по ужесточению визового режима. Ближайшее будущее покажет, сумеет ли Тбилиси отстоять это решение в дипломатических спорах за закрытыми дверьми с соседними странами, с которыми Грузию связывает гораздо больше экономических и человеческих нитей, чем с ЕС.