В Абхазии подняли вопрос возобновления железнодорожного сообщения
Читать на сайте Вестник КавказаВице-спикер парламента Абхазии Вагаршак Косян, депутат парламента второго созыва Галуст Трапизонян, депутат парламента четвертого созыва Валерий Майромян и Карапет Карагозян выступили с предложением начать широкое общественное обсуждение вопроса о возможности возобновления железнодорожного сообщения через Абхазию.
В обращении, подписанном ими, говорится: "На территории Южного Кавказа продолжают развиваться с нарастающей динамикой процессы евразийской интеграции. В мае о своей готовности в кратчайшие сроки вступить в Таможенный союз объявила Армения. Мы убеждены, что этот шаг принесет существенные выгоды как нашим соотечественникам, так и всем государствам-участникам Таможенного союза. Мы также горячо приветствуем решение Армении, поскольку укрепление "закавказского вектора" евразийской интеграции повышает шансы Абхазии на вступление в эти интеграционные структуры в качестве суверенного государства.
Мы полагаем, что уже сейчас Абхазия может способствовать процессам экономической интеграции на Кавказе и в Закавказье и сама стать активной участницей этих процессов. Для этого мы призываем вернуться к обсуждению вопроса открытия абхазо-грузинского участка бывшей Закавказской железной дороги. Являясь наиболее коротким и дешевым, этот участок позволил бы армянским экспортным товарам следовать в Россию по оптимальному пути, а Россия, в свою очередь, получила бы устойчивый транспортный коридор с государствами Кавказа и Ближнего и Среднего Востока.
Возможности, которые предоставляет решение этого вопроса Абхазии - весьма существенны. С точки зрения внешней политики, участие Абхазии, как равноправной стороны в переговорах по данному вопросу, будет способствовать расширению международного признания республики. С экономической точки зрения наш бюджет получит значимую дополнительную статью доходов. Так, по имеющимся оценкам, при загрузке железной дороги в 10 миллионов тонн, наша страна, как транзитное государство, сможет зарабатывать до 6 миллиардов рублей ежегодно. При этом, само участие Абхазии в транскавказском транспортном коридоре будет способствовать дальнейшему вовлечению Абхазии в евразийские интеграционные процессы.
Мы призываем к началу широкого общественного обсуждения данного вопроса, в том числе, с участием кандидатов в президенты с тем, чтобы вновь избранный Президент Республики Абхазия после своего вступления в должность инициировал переговоры по скорейшему открытию абхазо-грузинского участка железной дороги", передает "Грузия- Online".