Итоги 2019: Какой была уличная мода ушедшего десятилетия?

С 1 января закончилось целое десятиелие и многие порталы и издания подводят итоги ушедших лет. 

Портал The Village рассказал какой запомнится мода (уже) прошлого десятилетия. 


Российская мода в целом менялась вслед за глобальной — скинни-джинсы пали под натиском mom, а винтаж практически победил масс-маркет, но были у нас и свои тренды. Вспоминаем все это в нашем обзоре модных трендов 2010-х.

2010

Norse Projects

Чиносы

В конце первой десятилетки эра скинни-джинсов из Topshop на худощавых мужских ногах закончилась. Уже в 2010-м практически единственное на тот момент нормальное СМИ о мужской моде FURFUR провозглашает чиносы главными штанами лета. Отныне модники всерьез рассуждают о приемлемом количестве подворотов (приветствуется легкая небрежность) и возводят в идеал базовую пару скандинавской марки Our Legacy. Последнему во многом способствует магазин FOTT, заработавший еще в 2008 году, и лекции его стилиста Ильдара Иксанова, подарившие москвичам полноценный фэшн-вокабуляр.

Модель скинни, к слову, за последующие десять лет так ни разу и не совершила полноценного возвращения, а к 2013-му экстразауженный силуэт потерял популярность и в женских отделах. Чиносы сегодня висят на рейлах большинства мужских отделов, но теряются среди прочего многообразия брюк, денима и спортивок.


2011

Twisted Tailor

Бабочки

Локальный тренд, который во многом зародился благодаря ярмарке «Ламбада-маркет», стартовавшей в 2009 году. Яркие бабочки стали самым продаваемым предметом на городских маркетах, а вскоре центральные улицы города наводнили аккуратные парни в рубашках и бабочках.

Тренд, к счастью, был мимолетным и сегодня хранится главным образом в памяти участников «Твидовых велозаездов», но таким же заметным, как подкрученные усы и страсть москвичей к павловопосадским платкам.


2012

Sperry

Топсайдеры

Топсайдеры — традиционную обувь яхтсменов — в 2012 году на волне интереса к стилю преппи полюбили сухопутные москвичи. На маркете (площадке для продажи вещей. — Прим. ред.) FURFUR до сих пор можно найти десятки предложений о продаже кожаной пары Sperry или Timberland (издание GQ в тот момент как раз озаботилось вопросом, какая пара лучше). Прослужив горожанам верой и правдой один летний сезон, топсайдеры с веранды «Стрелки» и танцпола «Солянки» отправились на дальние полки и антресоли московских квартир, а через пару лет были бесследно забыты.

Зато экс главный редактор FURFUR Саша Сколков в 2017 году занялся яхтенным спортом — с его подачи москвичи начали осваивать ходьбу под парусом и ездить в регаты по Средиземноморью. Обилия топсайдеров в фотоотчетах из поездок не замечено.

Reebok

Кроссовки

Один из самых заметных и трудно прогнозируемых трендов — сегодня уже невозможно вспомнить, что десять лет назад мы со скепсисом относились к идее надеть платье с чем-то кроме каблуков и балеток. Однажды закрепившись, популярность кроссовок ни разу не пошла на спад: команды FOTT и Brandshop научили нас стоять очередь за редкими релизами и проверять сайт Hypebeast, нормкор и Стив Джобс — носить самые непримечательные модели. Прибавьте к этому охоту за первыми дропами Yeezy, бесчисленное количество коллабораций спортивных брендов с дизайнерами, возможность создавать кастомные пары прямо в магазине Nike и тренд на «папины кроссы» (массивные, нелепые и ничем не запоминающиеся), лихорадку по дорогим кроссовкам люксовых марок вроде Balenciaga и Gucci— очевидно, что в ближайшие пару лет нас ожидают новые витки популярности обуви для спортзала и бега.

Впрочем, в последнее время благодаря глобальному курсу на комфорт легитимными в городе стали не только кроссовки, но и другая околоспортивная обувь — хайкеры (обувь для горного восхождения), мунбуты и — да, снова! — угги. Есть шанс, что чему-то из них удастся потеснить кроссовки.


2013

Topshop

Mom-джинсы

Термин «мамины джинсы» (mom jeans) замелькал в русскоязычном интернете в 2013 году, когда на подиуме и рейлах магазинов скинни-модели сменились денимом на высокой талии со свободной посадкой. Годом позже Wonderzine даже посвятил этому тренду подробную инструкцию «С чем носить mom-джинсы». Главным оплотом mom-моды стал британский масс-маркет Topshop — первые и самые правильные модели, как когда-то и самые узкие джинсы в городе, можно было купить именно здесь.

Вокруг тенденции долгое время было множество обсуждений, не самые прозорливые предвещали ей скорую кончину, но комфорт победил — удобный деним мы носим и сегодня, забыв как страшный сон впивающиеся в ноги швы скинни-джинсов.

Тренд в силе до сих пор.


2014 

PPCM

Локальный мерч

Еще один тренд, который теперь нескоро сойдет на нет. К 2014 году в Москве активно формируются локальные комьюнити — клубы по интересам, принадлежность к которым можно было подчеркнуть вещами с соответствующей символикой. «Энтузиаст», мотокафе заработавшее в 2013 году на месте магазина FOTT, едва ли не с первых дней существования наладил выпуск значков, а позже футболок, толстовок, кружек и других предметов с узнаваемым логотипом. Значки выдавались постоянным посетителям и давали право прохода на некоторые полузакрытые мероприятия. Футболки Ping Pong Club Moscow — тесного теннисного комьюнити москвичей — можно было купить без особых проблем, но и они давали некоторое ощущение причастности к чему-то большему, чем просто площадка со столами для пинг-понга.

Несколькими годами позже к образу активного горожанина прибавилась сумка с логотипом музея «Гараж», а собственный мерч принялись выпускать буквально все: от кофейни «Человек и пароход» до пиццерии Maestrello и вечеринок Esthetic Joys. Приметы 2019 года — футболка группировки A.D.E.D. (чьими стикерами Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek заклеен весь город). У Ping Pong Club Moscow за эти годы вышло несколько коллабораций с главным концепт-стором Москвы KM20, а значки «Энтузиаста» стали продавать в мотокафе всем желающим.

Heron Preston

Поясные сумки 

Летние фестивали и рейвы на стыке 2014-2015 породили очередной тренд — поясные сумки, которые оставляли руки свободными и умещали в себя минимальный набор городского жителя: телефон, кошелек и паспорт. В итоге тканые сумки-шоперы и кожаные клатчи москвичи и москвички сменили на нейлоновые модели с узором и без. На российском рынке главным ответственным за поясную моду стал Никита Грузовик. Также в ходу были The North Face, adidas и Nike, Napapijri, Eastpack, Champion и далее по списку.

К 2019 популярность поясных сумок на спад не пошла (еще бы — сложно представить более удобный аксессуар для хранения вещей), но сумки теперь стали носить через плечо и на груди. 


2015

Fida Arts

Чокер

Тонкую ленту, плотно охватывающую шею (по-английски choker — «душитель, удавка». — Прим. ред.), москвички снова начали носить в 2015 году. Сперва в ход шли самостоятельно сделанные чокеры — бархатную полоску ткани и застежки можно было купить набором в «Леонардо» и других хобби-магазинах — следом производство мягких ошейников наладили локальные марки и наконец завез масс-маркет.

В 2016 году бархатные чокеры сменились ультимативными плетеными резинками-лесками — вместе с образом агрессивной техно-кобры в моду вновь вернулись плетенки из 90-х. Тренд был настолько же мимолетным, насколько и массовым, но в 2019-и он растворился бесследно, уступив место более массивным украшениям — золотым кольцам-печаткам и крупным серьгам-обручам.

adidas

Спорткостюм

Сейчас сложно представить, что десять лет назад в клубы Москвы могли не пустить, если человек пришел в спортивных штанах. Однако в середине десятых, когда в Москве становятся популярны вечеринки «Скотобойня» и «Вичаут», треники стали главным элементом одежды тусовщиков. Тренд не сходил на нет вплоть до 2019го. В дело шел как настоящий винтаж — свободные куртки и брюки с полосками, так и яркие современные модели и коллаборации со спортивными гигантами (Gosha Rubchinskiy x adidas). 

Заказать спортивки и мешковатую куртку сегодня можно хоть на ITK, хоть на ASOS, а сам тренд успел набить оскомину — наравне с бесконечными релизами Yeezy — даже тем, кто за модой следит вполглаза.


2016

Рюкзак American Apparel

Своп-лук

Второй не мимолетный тренд декады —  «своп». Калька с английского (обменные вечеринки) быстро вошло в моду силами активных москвичек под предводительством Алисы Таёжной. На свопах принято собираться небольшой компанией и меняться надоевшими или не подошедшими вещами: одеждой, аксессуарами, обувью, домашней утварью, книгами и даже косметикой. Действо сопровождается вином и обменом новостями. Скоро свопы заняли почетное место среди мероприятий Powerhouse. Гала-своп породил множество профильных версий: офисных свопов, обменов только книгами или исключительно косметикой.

Удачно вписавшись в тренд на осознанное потребление, наложившийся на очередное падение рубля, своп стал поистине революционным способом обзавестись новыми вещами без всяких вложений и СМС. В 2018 году традицию подхватили парни. Похоже, популярность обменных вечеринок в ближайшие годы будет только нарастать и скоро выплеснется в профильный сайт с десятками предложений.


2017

Beyond Retro

Винтаж

За своп-вечеринками последовал следующий виток осознанного потребления — покупка винтажных и секонд-хенд-вещей. И этот тренд с нами точно надолго. Мотивация проста — зачем покупать новое, если в мире и так достаточно ненужных, уже произведенных вещей? Конечно, стоящий винтаж можно было найти в Москве и раньше: многофункциональное зазеркалье Oldich Dress & Drink и элитную винтажку Vintage Voyage на Кузнецком Мосту застали завсегдатаи «Солянки».

Но в 2016 году Марина Чуйкина и Таня Лягера, основательницы винтажных проектов с Покровки, объединились с другими шоу-румами и магазинами и устроили первый большой винтажный маркет без пыльных палаток на Тишинке и брошек с финифтью. С этого момента винтажные вещи перестали быть редкими вкраплениями в гардеробе москвичей и превратились в его немаловажную составляющую. Vintage Marketplace стал регулярным мероприятием, для которого организаторки каждый раз выбирают новое необычное место: усадьбу Морозова, сад при Биологическом музее, особняк XVII века или родовое гнездо Салтыковых-Чертковых.


2018

«Культраб»

Футболки с политическими лозунгами

Марка «Культраб» появилась в канун 2018 года — начали с мерча для «Медиазоны» и футболок с надписью «***** [вульва]» вместе с Pussy Riot, затем была коллекция для «Кровостока» и дроп «Матушка» по эскизам Олега Навального, которые тот рисовал в тюрьме. Что ни предмет в серии, то политическое высказывание: «Будет хуже», «Кто отравил Петю Верзилова», Pussian Federation и «228».

В 2019 году слоганы стали еще прямолинейнее: футболка «Препятствую ходу следствия», «Сами валите» на обложке паспорта. Летом к мерчу «Культраба» прибавились самодельные футболки «Я/мы Иван Голунов» (позже полноценный тираж выпустил «Проект 111») — в них ходили на одиночные пикеты, к Никулинскому районному суду и на летние митинги. Ограничение свободы слова в интернете породило еще один способ заявить о своей политической позиции.


2019

Ecoffee

Кипкап и одежда из экологичных тканей

В 2019-ом об экологии заговорили массово: шведская школьница Грета Тунберг стала международным героем, расцвели экомагазины и инстаграмы, родились целые линейки экологичных футболок (которые созданы с минимизацией вреда окружающей среде). Привычными приметами горожанина стали кипкапы — цветные стаканы с крышками из биоразлагаемого пластика, бамбука и других условно безвредных материалов. Некоторые кофейни, в свою очередь, начали делать скидки владельцам многоразовых кружек. Следующий шаг — многоразовые экобутылки для воды на карабине, пристегнутом к поясу джинсов или рюкзаку, металлические трубочки для коктейлей и собственный походный набор столовых приборов (чтобы не пользоваться одноразовыми).


Модные термины 2010-x

«Солянка»

Главный московский клуб с 2006 по 2014 год. На танцполе вечером субботы можно было встретить Гошу Рубчинского, пьяных сотрудников Look At Media и «Афиши», будущих участников перезапуска парка Горького, организаторов всех московских фестивалей, работников нестыдного глянца и Данилу Полякова в неглиже. При клубе работал шоу-рум Twins Shop, подаривший москвичам марки одежды Numph, Property Of…, Nice Things, Minimarket и селективную косметику Malin + Goetz, Uslu Airlines и Tokyo Milk.

Гоша Рубчинский

Главный российский дизайнер, которого за пределами России любят не меньше, чем на Родине. На счету Рубчинского показ в церкви, коллаборации с adidas, Reebok и Burberry, сайд-проект «Рассвет», место в списке 500 самых влиятельных людей мира моды по мнению сайта Business of Fashion, несколько скандалов и дружба с Ренатой Литвиновой. В 2018 году работа основной марки дизайнера была приостановлена, а в феврале 2019-го он анонсировал новый проект GR-Uniforma.

КМ20

Лучший и, пожалуй, единственный концепт-стор Москвы по образу и подобию заслуженных европейских и американских аналогов. Кроме воспитания в москвичах любви к Heron Preston, Vetements, Y/Project, Nina Donis, Gosha Rubchinskiy, Ashish, JW Anderson и мерчу Idea, KM20 удалось заполучить многих дизайнеров для коллабораций, которые можно найти только в концепт-сторе. За десять лет работы KM20 сменил несколько концепций и адресов, убрал стол для пинг-понга и отказался от радикально веганского меню в ресторане, провел десятки самых невероятных вечеринок и полусекретных распродаж.

Херитейдж

Интерес к херитейджу — наследию заслуженных марок с историей, традиционности и классике — к 2012 году достиг своего пика. К 2013-м москвичи устали от курток Barbour, шарфов в клетку Pringle of Scotland и рубашек в клетку — классического образа активного горожанина — 2012 — и стали посматривать в сторону спорта и стритвира. Проще говоря, массовой моды, которую мы наблюдаем в 2019 году. Тем не менее слова «херитейдж» и «херитажный» применительно к мужским вещам еще долгое время оставались синонимом качества и стиля.

Кемпинг

Очереди за кроссовками появились в Москве в 2015 году. К началу 2016-го они превратились в новый вид досуга — The Village даже посвятил материал мерзнущим у «Цветного» поклонникам кроссовок Yeezy Канье Уэста. Горожане всерьез обсуждали, как переждать ночь у магазина, не вылететь из очереди за получасовое отсутствие и отличить перекупщика (реселлера) от настоящего покупателя. Со временем очереди сменились рафлами — право на покупку новой пары лимитированного тиража разыгрывалось онлайн между всеми желающими, а победивший получал возможность заплатить пятизначную сумму и получить кроссовки первым. К 2018-му ажиотаж вокруг коллабораций и сникер-релизов поутих, а у Brandshop и «Цветного» больше не собираются толпы.

FOTT

Выросший из мужского форума, где обсуждали покупку чиносов и топсайдеров с клетчатыми рубашками, к 2012-м FOTT обзавелся полноценным магазином и стал главным оплотом мужской моды в Москве. В просторное пространство в Дмитровском переулке шли за зимними куртками Spiewak, трусами Folk, ботинками Diemme, денимом Edwin и кроссовками из коллабораций, которые в те годы доезжали в Москве только до FOTT. А еще ради суперраспродаж, которые неизменно порождали очереди, и лекций бессменного стилиста магазина Ильдара Иксанова. В 2015 году магазин закрылся, а неоновая вывеска Crazy Weekend Sale до сих пор подмигивает из-за бара «Энтузиаста», где когда-то находился один из первых магазинов FOTT. Хайкеры, фланельки и A.P.C. москвичи теперь покупают в Brandshop.

Brandshop

Главный конкурент FOTT, победивший схватку со временем. Первоначально совпадающий пул марок в последние годы Brandshop дополнил более дорогой классикой, доступным стритвиром и исчерпывающей подборкой кроссовок. В 2018 году у компании появился второй, более люксовый магазин на Полянке.

«Ламбада-маркет»

Главная московская ярмарка, отметившая в 2019 году десятилетие. Благодаря «Ламбаде» Москва узнала о многих винтажных проектах, поясных сумках Nikita Gruzovik, платьях «Уста к устам», дождевиках Sh’u и прочих сегодняшних резидентах «Хлебозавода». Она же подарила горожанам десерты Injir, булочки пян-се и крабов по демократичным ценам.

Vintage Marketplace

Серия винтажных маркетов, проходящих в самых интересных местах Москвы: от усадьбы Черткова до секретного сада при Биологическом музее. Воспитали в москвичах любовь к винтажу и умение разбираться в олдскульном Burberry.

Oldich Dress & Drink

В 2012-м на Большой Дмитровке заработал Oldich Dress & Drink — место совмещенного формата: на двух этажах расположились винтажный магазин и бар с нарядными коктейлями и развеселыми танцами. Благодаря этому месту москвичи впервые очутились среди изобилия качественного и сохранного винтажа по вполне доступным ценам и полюбили полусекретные бары.

UK Style

Оплот дорогих британских и близких им по духу марок на Никитском бульваре. Сюда несли свежеполученную зарплату в обмен на свитеры Acne Studios, платья с принтами Mary Katrantzou и свитеры Howlin’ задолго до появления «Цветного». Пару лет назад магазин бесшумно закрылся, а помещение до сих пустует.

Сейл

Традицию коротких, но ударных распродаж (суперсейлов) первыми в Москве ввели сотрудники магазина FOTT. Как правило, действо продолжалось все выходные и неизменно собирало очередь на входе — пускали порциями, так что иногда ждать приходилось и по часу. Вслед за ними традицию подхватили многие магазины, а регулярно по сей день проводит Kixbox.

Источник

 

 

Метки

Поделиться


В соц.сетях
rss fb vk vk

-
-