5 самых удивительных планет во Вселенной

Сегодня отмечается День космонавтики. 12 апреля 1961 года состоялся первый орбитальный полёт вокруг Земли, его выполнил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток". С этого момента началась эра освоения космоса человеком. Миссия первого космонавта состояла в том, чтобы облететь Землю - планету, о которой мы, её жители, многое знаем. Но в космосе существует множество планет, способных поразить нас своими характеристиками. О некоторых из них в этой подборке от Mail.ru.

Самая молодая планета

Источник: NASA

V830 Tauri b - экзопланета, вращающаяся вокруг молодой звезды V830 Тельца на расстоянии около 427 световых лет от Солнца. V830 Tauri b является самой молодой из обнаруженных планет - ее возраст всего около 2 миллионов лет. Для сравнения, возраст Земли - 4,54 миллиарда лет.

Самая одинокая планета

Источник: NASA

Экзопланета под названием HD 106906 b находится в созвездии Южного Креста на расстоянии около 300 световых лет от Солнца. Она удалена на 97 миллиардов километров от родительской звезды и потому может смело носить звание самой "одинокой" планеты.

Принятая теория формирования звездных систем не может объяснить такую удаленность планеты от своего светила. Из-за "одиночества" планета быстро остывает, но благодаря небольшому возрасту (около 13 миллионов лет - примерно в 350 раз меньше возраста Земли) она ещё сохранила тепло со времени своего формирования.

Самая тёмная планета

Источник: NASA

TrES-2b - чёрный газовый гигант, который вращается вокруг звезды GSC 03549−02811 и находится в 750 световых годах от Солнечной системы. На протяжении 14 лет исследований эта планета считается самой тёмной из всех известных. TrES-2b отражает лишь 0,1% доходящего до неё света - она темнее черной краски или сажи.

Температура атмосферы планеты - более 980 °C. Она так раскалена, что испускает тусклый красный свет, похожий на свечение разогретых углей.

Самая лёгкая планета

Источник: NASA

Из обнаруженных на сегодняшний день экзопланет наименьшая масса у PSR B1257+12 A, которая находится в созвездии Девы, примерно в 2300 световых лет от нас. Её масса составляет около 2% от массы Земли. Кстати, у PSR B1257+12 A даже есть официальное имя, выбранное Международным астрономическим союзом. Планету назвали Драугр в честь существа из скандинавской мифологии - ожившего мертвеца, близкого к вампирам.

Самая горячая планета

KELT-9 b – справа | Источник: NASA

KELT-9 b - экзопланета, находящаяся в созвездии Лебедя на расстоянии около 620 световых лет от Солнца. Она вращается вокруг одной из самых больших звезд из тех, у которых есть планеты, и этим объясняется невероятно высокая температура KELT-9 b. Планета раскалена до 4327 °C - выше, чем во внешних слоях Солнца. При такой температуре начинают разрушаться молекулы, а за самой планетой при движении идёт хвост, как от кометы.

Метки