Россияне потеряли веру в крепкий рубль и стали экономить – соцопрос

Россияне потеряли веру в крепкий рубль и стали экономить – соцопрос

Около двух третей россиян начали больше экономить после мартовского ослабления рубля, в среднем выбрав для этого какие-то две категории товаров, - говорится в исследовании Центра стратегических разработок.

Среди этих категорий - бытовая техника и электроника, готовая еда (в том числе в ресторанах), парфюмерия, алкогольная продукция, косметика, бытовая химия и предметы обихода, а также детские товары и игрушки.

В то же время россияне могут потратиться на незапланированные покупки: за прошедшие две недели их совершили 20% жителей страны, а еще 34% ждут для этого укрепления рубля. Около 28% граждан планируют взять кредиты для совершения покупок в ближайшее время, - говорится в материалах исследования, передает РИА Новости.

"Чаще всего это, естественно, покупка жилья или автомобиля. Если вспомнить опыт кризиса 2014 года, то действительно изначально был бум на покупки и недвижимости, и особенно в сегменте автомобилей; 9 из 10 таких покупок происходили с кредитованием населения", - отметила руководитель центра социально-экономических исследований ЦСР Лора Накорякова.

Опрос показал, что большинство россиян придерживаются пассивных финансовых стратегий: сокращать затраты и экономить намерены 65% опрошенных, сберегать и наращивать накопления в рублях - 39%. Около 12% респондентов заявили о намерении покупать иностранную валюту, чтобы хранить средства в евро или долларах, 9% - вкладывать в недвижимость, драгметаллы и другие материальные ценности, а 6% - инвестировать в ценные бумаги.

В целом ожидания по курсу рубля у россиян скорее пессимистичные. "Продолжение девальвации ожидает 43% россиян. Уровень неопределенности по данной теме существенно выше, чем при оценке ситуации с коронавирусом (19% против 10% соответственно)", - говорится в документе.

7885 просмотров




Вестник Кавказа

во Вконтакте

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!