В Ставрополе за прошлый год на 5% упал пассажиропоток общественного транспорта, сейчас он составляет до 10 млн пассажиров. Об этом рассказали в пресс-службе горадминистрации.
"Городскому троллейбусному предприятию сегодня необходима оптимизация всего финансово-хозяйственного механизма. Глава администрации дал поручение создать рабочую группу с участием специалистов и депутатов городского собрания, которая выработает программу по выводу троллейбусного предприятия из создавшейся ситуации", - цитирует сообщение ведомства "Интерфакс-Юг".
Уточняется, что работа одного троллейбуса за день обходится в 6 тыс рублей. Себестоимость проезда одного пассажира равняется 26 рублей, цена билета при этом - 15 рублей.
"Несмотря на то, что разница эта покрывается из городского бюджета, долги предприятия коммунальщикам, в бюджетные и внебюджетные фонды растут, и не всегда этот рост можно списать на общеэкономические трудности", - поясняют в пресс-службе.
Власти Ставрополя собираются выработать механизмы, которые дадут возможность предприятию выйти на самоокупаемость и даже приносить доход, а также самостоятельно развиваться. Например, некоторое время назад уже были объединены автобусное и троллейбусное предприятия, благодаря чему, после введения единой диспетчеризации, автобусы и троллейбусы перестали дублировать друг друга.
Также Ставрополь включен в госпрограмму по внедрению газомоторного топлива, и планируется, что скоро на линию выйдут вместительные автобусы на экологически чистом топливе.