Международный аэропорт Сочи сегодня прокомментировал заявление компании Utair. Авиаперевозчик обвинил службы аэропорта в ненадлежащей работе в ту ночь, когда его самолет совершил аварийную посадку.
Инцидент с Boeing компании Utair случился ночью 1 сентября 2018 года. Самолет Москва - Сочи при приземлении выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Пострадали 18 человек, во время эвакуации пассажиров от сердечного приступа скончался сотрудник аэропорта. По факту аварийной посадки было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей).
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 16 января опубликовал результаты расследования причин катастрофы. В нем говорится, что Boeing скатился в реку из-за игнорирования экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра. Еще одной причиной аварии МАК назвал неэффективное торможение лайнера из-за недостаточного сцепления с полосой, что могло произойти из-за большого количества воды на взлетно-посадочной полосе. По оценке специалистов, службой аэропорта не были выполнены требования о проверке состояния взлетно-посадочной полосы после ливня.
Utair накануне опубликовала комментарий по ситуации, в котором основной причиной ЧП назвала именно затопленную взлетно-посадочную полосу.
В пресс-службе международного аэропорта Сочи сегодня отреагировали на комментарий авиакомпании:
В сообщении говорится, что из доклада МАК следует, что причиной происшествия стало "неоднократное игнорирование" экипажем Utair "предупреждения бортовой системы о необходимости ухода на второй круг" из-за неблагоприятных погодных условий. Также Межгосударственный авиационный комитет отметил, что в практике этой авиакомпании ранее уже имели место подобные случаи, добавили в пресс-службе.
Кроме того, в пресс-службе указали, что любые заявления до окончания расследования считают преждевременными, пояснив, что окончательные выводы может делать только СКР.