Россия считает возможным проведение встречи глав МИД в формате "шестёрки" по Ирану, но для этого нужны основания, сообщил сегодня журналистам заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков.
"Если возникнет необходимость проведения министерской встречи, проблем не будет. Я скажу, что вопрос формата проведения переговоров не должен становиться главным", - приводит ИТАР-ТАСС слова замминистра.
"Сейчас переговоры продолжаются в прежнем формате. Это означает, что главным переговорщиком от группы является Кэтрин Эштон, и ей будут помогать политдиректора стран "шестёрки", то есть замминистра. Если в какой-то момент возникнет необходимость проведения министерской встречи, проведение сессии "Группы шести" с Ираном, у нас с этим проблем не будет. Конечно же, несмотря на сложный график министра Лаврова, окно для такого контакта может быть подобрано, несмотря на сложности согласования, состыковки графиков с коллегами. Но надо понимать, что для такой встречи должны быть основания, нужно подготовить почву, нужно определить круг вопросов, которые достойны того, чтобы этими вопросами занялись именно министры, именно на своем уровне, а пока мы всё-таки исходим из того, что переговоры будут продолжаться в формате, в том виде, который установился в последние годы. А это означает, что главным переговорщиком от Группы является Кэтрин Эштон, а страны представлены заместителями министров".
Ранее глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что Тегеран после очередного раунда переговоров с "шестёркой" международных посредников 15-16 октября в Женеве хочет повторить эту встречу на уровне министров иностранных дел для окончательного формирования возможных договоренностей.
"Я надеюсь, что к среде (16 октября) мы можем подойти к принятию "дорожной карты", но… для этого, вероятно, будет необходимо провести новую встречу на уровне министров", - приводит агентство "Франс Пресс" слова главы иранского МИД на своей официальной странице в сети Facebook.
Сергей Рябков также отметил, что нежелание Ирана обсуждать на переговорах "шестёрки" проблему обогащения урана не является препятствием для переговорного процесса.
Отвечая на вопрос, является ли нежелание Ирана обсуждать на переговорах с "шестёркой" процесс обогащения урана какими-то предварительными рамками, Рябков заметил: "Нет, не рамки и не ограничения, переговорная позиция фиксируется любой стороной, и это тоже нормальный ход".
"Вопросы того, что делать с материалом, обогащённым до 20%, составляет суть переговоров, один из элементов, который обсуждается. Сторона иранская заявила, что у них такой подход. "Группа шести" в прошлом году и в текущем году в Алма-Ате излагала своё видение решения этой проблемы. Вот сейчас задача как-то эти два подхода привести к общему знаменателю, как найти схему, которая устроила бы ту и другую сторону", - сказал замминистра.