Ослабления влияния США на европейских политиков пока что не заметно, европейская дипломатия уже некоторое время не подает признаков самостоятельности – об этом сегодня, отвечая на вопрос корреспондента "Вестника Кавказа" о разногласиях между США и ЕС после саммита G7 в Таормине, говорила официальный представитель МИД России Мария Захарова в ходе еженедельного брифинга.
По словам Марии Захаровой, само заявление канцлера Германии Ангелы Меркель о необходимости Евросоюза равняться на себя вызвало недоумение, поскольку Европа всегда была известна самостоятельной, сильной дипломатией. "Прежде всегда казалось, что Европейский союз – абсолютно самоценное объединение, которое обладает столь колоссальным политическим, экономическим и человеческим потенциалом, что ему не нужны никакие дополнительные сферы влияния и никакие дополнительные кураторы", - отметила она.
"Такое ощущение было какое-то время назад, когда Европейский союз действительно принимал самостоятельные решения и можно было говорить непосредственно о европейской (в данном случае я имею в виду ЕС) внешней политике. Вы помните активную роль Европейского союза, в частности, в решении иранской ядерной проблемы – можно сказать с уверенностью, что тогда дипломатия Евросоюза сыграла одну из первых скрипок, у нее в этом была полноценная, самостоятельная роль. Таких примеров было не мало, но, к сожалению, все это примеры из прошлого, во многом – из глубокого прошлого", - обратила внимание официальный представитель МИД РФ.
"За последние годы этой самостоятельности мы в принципе не видели, так что даже не стоит ориентироваться на их заявления. В настоящей политической и дипломатической жизни результатов самостоятельной политики ЕС мы сейчас почти не замечаем, и это вопрос к европейским коллегам, почему так происходит. При этом потенциал есть, он кроется во вполне глубоких традициях европейской дипломатии и примерах из современной истории. Почему все это каким-то образом так или иначе стало неэффективным и несамостоятельным? Не знаю", - сказала Мария Захарова.
Европа, добавила она, должна сама ответить, почему стала ведомой. "Либо они позволили совершить это с собой, либо, возможно, приняли решение отказаться от какой-то доли суверенитета в принятии решений по международным делам. Тем не менее, потенциала в различных областях у Европы предостаточно для того, чтобы вернуть себе самостоятельный голос", - заключила официальный представитель МИД России.