Глава бакинского офиса итальянской торговой палаты Луиджи Д’Апреа заявил, что Италия намерена охватить новые секторы в торговле с Азербайджаном.
По его словам, у стран большие возможности для развития торговли, что проявляется не только в нефтегазовом секторе. "Рассматривая другие секторы, можно отметить, что Италия представлена очень хорошо также в металлургическом секторе Азербайджана. Это подтверждает последний договор, подписанный между Danieli и Baku Steel Company, олицетворяющий собой дальнейший рост и развитие деятельности Италии в данном секторе", - цитирует Д’Апреа Тренд.
Говоря о товарообороте между двумя странами, глава бакинского офиса торговой палаты Италии указал на то, что несмотря на незначительное снижение объемов двусторонней торговли, Италия продолжает оставаться одним из основных торговых партнеров Азербайджана. "Италия и Азербайджан имеют прекрасные двусторонние и экономические связи. На протяжении восьми лет мы оставались главным торговым партнером Азербайджана, четвертой страной-экспортером и первым потребителем в энергетическом секторе. Рост итальянского экспорта в Азербайджан в 2011-2015 годах достиг своего пика, увеличившись почти в два раза. И лишь сегодня, по причине конъюнктурной ситуации 2016 года в стране, слегка сократились объемы экспорта из всех стран, в том числе и из Италии", - поведал он, добавив, что причиной снижения товарооборота в первую очередь стало влияние экономического кризиса на регион в целом и в частности на Азербайджан.
"Причины, связанные, в частности, с девальвацией национальной валюты маната и с замедлением роста экономики остальных стран Кавказского региона, влияют на выбор товара, импортируемого из-за рубежа, и в особенности из Европы. Конечно же, сейчас в Азербайджане проводятся меры для дальнейшего роста и развития экономики, особенно для увеличения объемов экспорта, что приведет к нормализации торгового баланса страны и поможет преодолеть данную ситуацию", - сообщил глава бакинского офиса торговой палаты Италии.
При этом он акцентировал внимание на том, что итальянская продукция очень ценится в Азербайджане, и касается это не только сегмента люкс. "Именно качество и доверие являются двумя факторами, составляющими преимущество марки "Сделано в Италии". Италия - это синоним качества, как я уже говорил, не только в привычных нам секторах итальянского экспорта (мода, мебель, продукты питания), но и в таких секторах, как механика, инженерия и технология", - заметил Д’Апреа.